Оставьте ссылку на эту страницу в соцсетях:

Поиск по базе документов:

 

МИНИСТЕРСТВО ВНУТРЕННИХ ДЕЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ПРИКАЗ

от 22 мая 1992 г. N 168

 

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ИНСТРУКЦИИ О МЕДИЦИНСКОМ

ОСВИДЕТЕЛЬСТВОВАНИИ ЛИЦ, ПОСТУПАЮЩИХ В СРЕДНИЕ УЧИЛИЩА

МВД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, А ТАКЖЕ ОБУЧАЮЩИХСЯ В НИХ

 

Утвердить прилагаемую Инструкцию о медицинском освидетельствовании лиц, поступающих в средние училища МВД Российской Федерации, а также обучающихся в них.

 

Заместитель Министра,

генерал-майор

внутренней службы

В.СТРАШКО

 

 

 

 

 

 

Приложение

к Приказу МВД России

от 22 мая 1992 г. N 168

 

ИНСТРУКЦИЯ

О МЕДИЦИНСКОМ ОСВИДЕТЕЛЬСТВОВАНИИ ЛИЦ, ПОСТУПАЮЩИХ

В СРЕДНИЕ УЧИЛИЩА МВД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ,

А ТАКЖЕ ОБУЧАЮЩИХСЯ В НИХ

 

1. Медицинское освидетельствование <*> кандидатов, поступающих в средние училища МВД Российской Федерации <**>, и учащихся в период обучения осуществляется в соответствии с Положением о медицинском освидетельствовании в органах внутренних дел и внутренних войсках МВД СССР, утвержденным Приказом МВД СССР от 25 мая 1988 г. N 115 <***>.

------------------------------------

<*> В дальнейшем - "освидетельствование".

<**> В дальнейшем - "училища".

<***> В дальнейшем - "Положение о медицинском освидетельствовании".

 

2. Направление на освидетельствование в военно-врачебные комиссии (ВВК) МВД республик в составе Российской Федерации, ГУВД, УВД краев, областей, городов производится:

кандидатов, поступающих в училище, - кадровыми аппаратами органов внутренних дел по месту их постоянного жительства;

учащихся - кадровыми аппаратами училищ.

3. При освидетельствовании в ВВК определяется:

пригодность по состоянию здоровья и физическому развитию к поступлению в училище;

пригодность по состоянию здоровья учащихся к продолжению обучения в училище.

4. Кандидаты, поступающие в училище, проходят предварительный (2 этапа) и окончательный медицинский отбор.

При предварительном медицинском отборе проводится первичное и повторное освидетельствование ВВК по месту постоянного жительства кандидатов.

5. Каждый кандидат, поступающий в училище, подвергается до начала освидетельствования обследованию в соответствии с пунктом 3.2 Положения о медицинском освидетельствовании. Кроме того, производится рентгенологическое исследование придаточных пазух носа, анализ кала на яйца глистов и дизентерийную группу, анализ посева из глотки на носительство возбудителя дифтерии.

После этого проводится освидетельствование врачами-специалистами.

Данные исследования заносят в карту медицинского освидетельствования поступающего в учебное заведение (приложение 11 к Положению о медицинском освидетельствовании).

При освидетельствовании необходимо тщательно изучить документы предшествующего наблюдения за состоянием здоровья кандидата: медицинскую карту амбулаторного больного (учетная форма N 025/у) и вкладной лист на подростка к ней (учетная форма N 025-1/у), характеристику из школы, а также медицинские документы и справки, указанные в пункте 2.2 Положения о медицинском освидетельствовании, и анамнестические данные, полученные от освидетельствуемого и его родителей.

6. Экспертные постановления ВВК на кандидатов выносятся по графе II Расписания болезней и физических недостатков по разделу "вновь принимаемые" с учетом пояснений по применению отдельных статей Расписания болезней и физических недостатков (приложение 3 к Положению о медицинском освидетельствовании), дополнительных пояснений (прилагаются).

7. Лица, признанные при первичном освидетельствовании негодными по состоянию здоровья к поступлению в училище, повторное освидетельствование не проходят.

8. По результатам освидетельствования кандидата ВВК выносит постановление в формулировках, предусмотренных подпунктом 6.1.4 пункта 6.1 Положения о медицинском освидетельствовании.

9. Постановление ВВК при первичном освидетельствовании оформляется в соответствии с пунктом 3.9 Положения о медицинском освидетельствовании.

10. Окончательное освидетельствование кандидатов проводится временно действующей военно-врачебной комиссией училища, создаваемой в порядке, предусмотренном пунктом 2.45 Положения о военно-врачебной экспертизе в органах внутренних дел и внутренних войсках МВД СССР, утвержденного Приказом МВД СССР от 25 мая 1988 г. N 115 <*>.

------------------------------------

<*> В дальнейшем - "Положение о военно-врачебной экспертизе".

 

11. Повторное и окончательное освидетельствование кандидатов, оформление их результатов, представление анализа результатов окончательного освидетельствования кандидатов, признанных негодными к учебе, и расследование причин возврата кандидатов проводятся в соответствии с пунктами 3.13, 3.14, 3.15, 3.18, 3.19 Положения о медицинском освидетельствовании.

12. Вынесение постановлений, представление отчета о работе временно действующей ВВК училища, осуществление методического руководства комиссией и контроль за ее работой осуществляются в соответствии с пунктами 2.46 - 2.50 Положения о военно-врачебной экспертизе.

13. Освидетельствование учащихся и выпускников училища производится ВВК МВД республик в составе Российской Федерации, ГУВД, УВД краев, областей, городов по месту дислокации училища по графам I и II Расписания болезней и физических недостатков (приложение 2 к Положению о медицинском освидетельствовании) по разделу "вновь принимаемые" в зависимости от профиля учебного заведения или предполагаемой должности в органах внутренних дел, где учащийся будет продолжать образование или проходить службу после окончания обучения в училище.

Данные освидетельствования ВВК заносятся в акт медицинского освидетельствования (приложение 10 к Положению о медицинском освидетельствовании).

14. Экспертные постановления ВВК на учащихся выносятся в формулировках, предусмотренных подпунктом 6.1.5 пункта 6.1 Положения о медицинском освидетельствовании, с указанием статьи Расписания болезней и физических недостатков, на основании которой вынесено постановление.

15. На учащихся, признанных ВВК:

годными к обучению в училище, составляются справки (приложение 12 к Положению о медицинском освидетельствовании) в одном экземпляре, которые приобщаются кадровым аппаратом к личному делу учащихся;

негодными к обучению в училище, составляется свидетельство о болезни (приложение 13 к Положению о медицинском освидетельствовании) в трех экземплярах.

Постановление о причинной связи заболевания, ранения, контузии, травмы, увечья с прохождением службы в органах внутренних дел при этом не выносится.

Подлинники свидетельств о болезни руководством училища направляются в военкоматы по месту постоянного жительства освидетельствованных, второй экземпляр свидетельства о болезни приобщается кадровым аппаратом к личному делу учащихся, третий экземпляр свидетельства о болезни приобщается ВВК к акту медицинского освидетельствования.

16. Сведения об освидетельствуемых, состоянии их здоровья и постановления ВВК записываются:

на кандидатов, поступающих в училище, - в карту медицинского освидетельствования поступающего в учебное заведение, при этом при первичном освидетельствовании - также в справку, книгу протоколов заседаний военно-врачебной комиссии (приложение 16 к Положению о медицинском освидетельствовании);

на учащихся и выпускников училища - в акт медицинского освидетельствования, справку или свидетельство о болезни, книгу протоколов заседаний военно-врачебной комиссии.

17. Медицинские карты учащихся после окончания училища выдаются им поликлиникой медицинского отдела МВД республик в составе Российской Федерации, ГУВД, УВД края, области, города по месту дислокации училища или медслужбой училища в опечатанном виде для передачи в учебные заведения или лечебно-профилактические учреждения по месту продолжения образования или прохождения службы в органах внутренних дел.

Карты медицинского освидетельствования выпускников, поступающих в учебные заведения, высылаются училищем в учебные заведения по месту продолжения образования или в ВВК МВД республик в составе Российской Федерации, ГУВД, УВД краев, областей, городов по месту прохождения службы в органах внутренних дел выпускников училища.

 

 

 

 

 

 

Приложение

к Инструкции

 

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ПОЯСНЕНИЯ

ПО ПРИМЕНЕНИЮ ОТДЕЛЬНЫХ СТАТЕЙ РАСПИСАНИЯ БОЛЕЗНЕЙ

И ФИЗИЧЕСКИХ НЕДОСТАТКОВ

 

Общие положения

 

Расписание болезней и физических недостатков дает врачам отправные указания и позволяет оформлять врачебно-экспертные постановления. Поэтому все исследования и освидетельствование должны быть тщательными, а оценка годности - индивидуальной.

Применяя метод индивидуальной оценки годности, следует учитывать характер заболевания или физического недостатка, степень его развития, прогноз, работоспособность, функциональную приспосабливаемость организма освидетельствуемого и т.п.

Каждым обнаруженный патологический симптом должен рассматриваться с учетом значения его для всего организма в целом. Заключение врачей-специалистов и постановление военно-врачебной комиссии должны основываться не на одном симптоме, а на совокупности всех данных исследования.

При предварительном медицинском отборе кандидатов в среднее училище следует иметь в виду, что задачей училища является подготовка молодежи к поступлению в высшие и специальные средние учебные заведения МВД России и к службе в органах внутренних дел МВД России, а также на то, что медицинский отбор на этом этапе должен проводиться особенно тщательно, так как возврат кандидатов из училища по заболеваниям, не выявленным в связи с недостаточностью обследования, недопустим. Поэтому освидетельствование должно проводиться с применением современных клинических и лабораторных методов исследования.

Особое внимание и осторожность необходимы при определении годности к продолжению обучения учащихся. В этих случаях должны быть учтены все результаты медицинского наблюдения за освидетельствуемым во время пребывания его в училище, приспособляемость организма к условиям обучения, успеваемость, работоспособность, поведение, возможность поступления в дальнейшем в учебное заведение МВД России, а также мнение руководства училища.

При освидетельствовании учащихся, имеющих заболевания, при которых Расписанием болезней и физических недостатков предусмотрена индивидуальная оценка годности, требуется особенно вдумчивый подход. В тех случаях, когда есть надежда на полное выздоровление или улучшение состояния здоровья, следует выносить постановление о годности к продолжению обучения Медицинская служба училища обязана принять все меры к тому, чтобы такой учащийся был обеспечен необходимым лечением. В случаях же безуспешного лечения, длительного понижения работоспособности, неблагоприятного прогноза следует выносить постановление о негодности к обучению в училище. Это относится также и к тем учащимся, которые подлежат лечению.

 

Психические расстройства

 

Статья 2. Наличие в анамнезе единичных припадков, даже если их не было в течение последних 5 лет, является препятствием для поступления в училище.

Статья 6. При полном восстановлении нормальной психической деятельности и отсутствии явлений органического поражения нервной системы экспертное постановление на учащихся выносится в индивидуальном порядке. Благоприятный исход психоза должен быть подтвержден обследованием в лечебном учреждении.

Статья 7. Для диагностики психопатии необходимо тщательное изучение анамнеза и сопоставление его с данными наблюдения в период освидетельствования и обучения.

Недисциплинированность, противопоставление личных интересов общественным, представленные изолированно и не вытекающие из всей патологической структуры личности, не могут расцениваться как признаки психопатии.

Статья 8. Редкие и кратковременные невротические реакции при легкой обратимости их не являются основанием для негодности учащихся к обучению.

Статья 10. Экспертное постановление на учащихся, перенесших острые органические заболевания центральной нервной системы в течение года с момента выписки из лечебного учреждения, выносится в индивидуальном порядке по пункту "в" этой статьи.

Статья 11. Экспертное постановление на учащихся, у которых выявлены остаточные явления органических заболеваний центральной нервной системы различной этиологии при нерезких нарушениях функций, выносится в индивидуальном порядке по пункту "г" этой статьи.

Статья 14. Экспертное постановление на учащихся, у которых выявлены слабо выраженные остаточные явления после перенесенных острых травм периферической нервной системы, выносится в индивидуальном порядке по пункту "г" этой статьи.

Статья 15. Экспертное постановление на учащихся, у которых выявлены слабо выраженные остаточные явления после острых заболеваний периферической нервной системы, выносится в индивидуальном порядке по пункту "г" этой статьи.

 

Болезни внутренних органов

 

Статья 16. При оценке физического развития и решении вопроса о годности к поступлению в училище несоответствие между ростом и весом тела не может служить показателем недостаточного физического развития. При оценке развития мышечной системы учитывается степень отложения подкожно-жировой клетчатки, а также особенности скелетной мускулатуры у лиц высокого роста с малорельефными мышцами. Поэтому решение о годности кандидата к учебе должно выноситься строго индивидуально. Кандидаты в училище, имеющие рост ниже 146 см и вес тела менее 42 кг, к поступлению негодны.

Экспертное постановление на учащихся с отставанием в физическом развитии, проявляющимся в неудовлетворительном развитии костной и мышечной систем, значительном отставании роста и веса тела, резком нарушении соотношений между ними, выносится в индивидуальном порядке.

Для юношей 14 - 16-летнего возраста при росте 146 - 148 см рекомендуемая масса тела 43 - 48 кг.

Статья 19. В период роста организма, особенно в период полового созревания, могут иметь место нерезкие отклонения от нормы в функциях желез внутренней секреции. Такие отклонения от нормы у подростков не являются препятствием к приему и обучению в училище. При подозрении на заболевание желез внутренней секреции должно быть проведено стационарное обследование.

Для юношей 14-летнего возраста при росте 146 - 148 см повышенное питание - 58 - 60 кг, ожирение I степени до 70 - 72 кг.

Статья 22. С целью недопущения в училище туберкулезных больных следует освидетельствуемым, подозрительным по туберкулезу, проводить тщательное клиническое обследование.

Наличие единичных петрификатов в легочной ткани или кальцинатов в корнях легких не является препятствием к поступлению в училище.

Статья 24. Учащиеся при наличии остаточных явлений острых заболеваний легких нетуберкулезной этиологии или травматических повреждений легких, дыхательных путей и плевры без нарушения функции дыхания признаются годными к продолжению обучения, кандидаты - негодны к учебе.

Статья 26. К этой статье относятся как врожденные, так и приобретенные пороки сердца.

К диагностике этих заболеваний следует подходить со всем вниманием. Необходимо помнить, что наличие только систолического шума не может служить основанием для диагноза порока сердца, так как у подростков это явление очень частое.

Учащение пульса также не должно рассматриваться как болезненное явление, если оно не сопровождается другими симптомами со стороны сердечно-сосудистой системы. У подростков, отличающихся высокой возбудимостью и реактивностью, тахикардия часто наблюдается под влиянием волнений, переживаемых в момент исследования. Поэтому диагноз и постановление следует выносить только после стационарного обследования.

Учащиеся, перенесшие ревматизм в период пребывания в училище, после лечения должны признаваться негодными к продолжению обучения.

Постановление о годности к учебе лиц, перенесших первичный активный ревматизм при отсутствии признаков поражения сердца и других органов, выносится не ранее 12 месяцев после выписки из лечебного учреждения, а после перенесенного миокардита неревматической этиологии - ранее 6 месяцев.

Статья 28. Лиц с показателями систолического и диастолического артериального давления стойкого характера выше 130/80 мм и ниже 90/60 мм рт. ст. следует признавать негодными к учебе.

Учащиеся со стойкими отклонениями показателей артериального давления должны быть обследованы в условиях стационара. Постановление о негодности их к обучению выносится только при безуспешности лечения.

Статья 29. Экспертные постановления на учащихся с временными функциональными нарушениями со стороны сердечно-сосудистой системы на почве инфекций и интоксикаций выносятся в индивидуальном порядке, кандидаты - негодны к учебе.

Статья 30. Учащиеся с заболеваниями органов брюшной полости, последствиями их повреждений или оперативных вмешательств с нарушением функций временного характера подлежат лечению, кандидаты - негодны к учебе.

Статья 31. Учащиеся с последствиями воспалительных или дистрофических заболеваний почек с нарушением функции временного характера подлежат лечению, кандидаты - негодны к учебе.

При выявлении у учащегося острого воспалительного заболевания мочевыводящих путей должно быть проведено тщательное обследование в условиях стационара.

При безуспешности лечения следует выносить постановление о негодности к обучению в училище.

 

Хирургические болезни

 

Статья 33. К пункту "в" этой статьи относятся также непристойные или множественные татуировки.

Статья 34. Учащиеся с последствиями повреждений, оперативных вмешательств по поводу ранений и травм с нарушением функций временного характера подлежат лечению, кандидаты - негодны к учебе.

После лечения учащиеся подлежат освидетельствованию. При этом годность их к обучению определяется в зависимости от степени нарушения пострадавшего органа.

Статья 36. К этой статье относятся также деформации грудной клетки - врожденные или приобретенные.

Экспертное постановление на учащихся с временным ограничением движений позвоночника и грудной клетки после травм, операций, воспалительных процессов выносится в индивидуальном порядке по пункту "г" этой статьи, кандидаты - негодны к учебе. При неудовлетворительных результатах выносится постановление о негодности учащегося к продолжению обучения по соответствующим пунктам настоящей статьи.

Статья 39. Экспертные постановления на учащихся с неокрепшими рубцами, костными мозолями, инфильтратами после травм и операций с временным ограничением движений конечности выносятся в индивидуальном порядке по пункту "г" этой статьи, кандидаты - негодны к учебе.

Статья 42. Экспертные постановления на учащихся при отсутствии ногтевых фаланг двух пальцев одной или обеих кистей, за исключением первых пальцев, а также при отсутствии одного пальца (III, IV, V) любой кисти с хорошей сохранностью ее функции выносятся в индивидуальном порядке по пункту "в" данной статьи, кандидаты - негодны к учебе.

Статья 45. Плоскостопие I - II степени без явлений остеоартроза не является препятствием для поступления в училище.

Статья 46. К этой статье относится и скрофулодерма. При сомнении в природе лимфаденита поступающие признаются негодными к поступлению в училище, а учащиеся подлежат стационарному обследованию.

Статья 47. При наличии каких-либо эндокринных нарушений постановление выносится по статье 19.

Статья 49. При отсутствии противопоказаний учащемуся с доброкачественным новообразованием следует рекомендовать оперативное лечение.

Статья 50. Лица с заболеваниями или последствиями повреждений периферических сосудов любой степени выраженности негодны к поступлению на учебу и обучению в училище.

Учащиеся с расширением подкожных вен конечностей на отдельных участках в виде цилиндрических или извитых эластических выпячиваний без трофических расстройств и жалоб признаются годными к продолжению обучения.

Статья 51. При наличии грыж учащиеся подлежат лечению, кандидаты - негодны к учебе.

Статья 56. При выявлении у учащихся отхождения одиночного камня без последующего камнеобразования должно быть проведено тщательное обследование в условиях стационара.

При безуспешности лечения следует выносить постановление о негодности к обучению в училище.

Статья 59. При выявлении у учащихся ночного недержания мочи должно быть проведено тщательное обследование в условиях стационара.

При безуспешности лечения следует выносить постановление о негодности к обучению в училище.

Статья 60. Расширение вен семенного канатика любой выраженности является противопоказанием к поступлению и обучению в училище.

 

Болезни уха, верхних дыхательных путей

 

Статья 63. Сюда же относятся и состояния после произведенной операции по поводу эпитимпанита с неполной эпидермизацией послеоперационной полости или с понижением слуха ниже 6 метров на шепотную речь.

Статья 64. Рубцы на месте бывших перфораций и обызвествление барабанной перепонки при хорошей подвижности ее, хорошем слухе и ненарушенной барофункции к данной статье не относятся.

Учащиеся, страдающие односторонним хроническим мезотимпанитом, не сопровождающимся заболеваниями, указанными в пункте "а" данной статьи, подлежат лечению, кандидаты - негодны к учебе.

Статья 67. Экспертные постановления на учащихся при наличии стойкой, резко выраженной чувствительности к вестибуляторным раздражениям выносятся в индивидуальном порядке по пункту "б" этой статьи, кандидаты - негодны к учебе.

Статья 69. Лица со стойким понижением слуха при восприятии шепотной речи менее 6 метров хотя бы на одно ухо признаются негодными к поступлению на учебу и продолжению обучения в училище.

Статья 70. Кандидаты, поступающие в училище, должны иметь барофункцию I - II или не более III степени.

Экспертное постановление на учащихся с барофункцией IV степени выносится в индивидуальном порядке.

Статья 71. К данной статье относятся хронические ларингиты, доброкачественные опухоли гортани (папилломы, фибромы и др.) и нарушение обоняния.

Экспертное постановление на учащихся с хроническими ларингитами, доброкачественными опухолями гортани и стойким и полным отсутствием обоняния выносится в индивидуальном порядке по пункту "в" этой статьи, кандидаты - негодны к учебе. Полным отсутствием обоняния считается отсутствие восприятия сильного запаха (простой валериановой настойки).

Лица с выраженным атрофическим ринитом негодны к поступлению на учебу и продолжению обучения в училище.

Учащиеся с выраженным вазомоторным и аллергическим ринитом, резким нарушением носового дыхания, вызванным искривлением носовой перегородки, аденоидами носоглотки, лепторинией, присасыванием крыльев наружного носа и другими стойкими причинами; с негнойными (катаральными, серозными, вазомоторными и др.) формами синуитов, кистой гайморовой пазухи подлежат лечению, кандидаты - негодны к учебе.

Искривление носовой перегородки, аденоиды носоглотки I - II степени при свободном носовом дыхании, хотя бы с одной стороны, не вызывающие стойкого расстройства барофункции ушей в степени, приведенной в пояснении к статье 70, а также изменения в придаточных пазухах носа, не указанные в пункте "в" статьи 71, не являются препятствием для поступления в училище.

Статья 75. Лица со стойким заиканием или косноязычием в любой степени негодны к поступлению на учебу и обучению в училище.

 

Болезни полости рта и челюстей

 

Статья 77. К этой статье следует относить обезображивающие ангиомы лица, выраженные врожденные и приобретенные уродства: микрогения, адентия, волчья пасть, заячья губа и другие, врожденные и приобретенные уродства ушной раковины и др., открытый, прогенический и прогнатический прикусы.

При незначительном нарушении функции дыхания, обоняния, жевания, слюноотделения годность к поступлению на учебу и продолжению обучения в училище выносится в индивидуальном порядке по пункту "в" этой статьи.

Учащиеся с аномалией прикуса I степени, сопровождающейся смещением зубных рядов не более 5 мм или глубоким прикусом с травматизацией десневого края, артритом нижнечелюстного сустава, подлежат лечению, кандидаты - негодны к учебе по пункту "в" этой статьи.

При безуспешности лечения годность к продолжению обучения в училище определяется индивидуально.

Лица с одно- или двусторонним анкилозом нижнечелюстного сустава, хроническим остеомиелитом челюстей, номой (даже при полном излечении, включая и пластику), хроническим гнойным воспалением или свищом слюнных желез негодны к поступлению на учебу и продолжению обучения в училище.

Статья 78. Зубы с эффективными металлическими пломбами приравниваются к нормальным зубам.

Учащиеся при отсутствии 6 и более зубов подряд на обеих челюстях, отсутствии трех зубов подряд: резца, клыка и малого коренного подлежат лечению, кандидаты - негодны к учебе по пункту "в" этой статьи.

Статья 79. Учащиеся при наличии 10 и более кариозных зубов подлежат лечению, кандидаты - негодны к учебе по пункту "б" этой статьи.

Лица с пародонтозом (амфодонтозом, альвеолярной пиорреей) II или III стадии (средней и тяжелой степеней), хроническим язвенным стоматитом или гипертрофическим (язвенным) гингивитом, лейкоплапией слизистой полости рта, стойкой глоссалгией негодны к поступлению на учебу и продолжению обучения в училище соответственно по пунктам "а" или "б" этой статьи.

Основными признаками хронического гипертрофического гингивита следует считать: гипертрофию сосочков, достигающую на менее одной трети коронки зуба, отставание десен от шеек зубов, легкую ранимость и кровоточивость.

 

Болезни глаза и его придатков

 

Статья 81. Значительно выраженным птозом следует считать случаи, когда верхнее веко прикрывает большую часть зрачка при отсутствии напряжения лобной мышцы. Лица с значительно выраженным стойким опущением века даже на одном глазу негодны к поступлению на учебу и продолжению обучения в училище по пунктам "б" или "в" данной статьи.

Учащимся при одностороннем птозе может быть предложено оперативное лечение и тогда годность к обучению должна определяться в индивидуальном порядке по пункту "в" этой статьи с учетом результатов лечения.

Статья 82. К пункту "а" данной статьи относятся все формы трахомы.

Учащиеся с рецидивирующими хроническими блефаритами и конъюнктивитами с гипертрофией подслизистой ткани, поддающимися лечению, весенним катаром и фликтунелезным конъюнктивитом подлежат лечению, кандидаты - негодны к учебе по пункту "б" этой статьи.

Экспертное постановление на учащихся с крыловидной плевой выносится в индивидуальном порядке по пункту "в" этой статьи, кандидаты - негодны к учебе.

Учащимся с крыловидной плевой следует рекомендовать оперативное лечение.

Статья 83. У поступающих в училище слезный аппарат должен быть нормальным. При подозрении на нарушение слезоотделения обязательно проводить цветную слезно-носовую пробу. К излечимым заболеваниям слезных путей относятся: сужение или стриктура по ходу слезного канальца, дакриоцистит, а также стриктура в слезно-носовом канале, если полость слезного мешка сохранена.

Учащиеся с излечимыми заболеваниями слезных путей подлежат лечению, кандидаты - негодны к учебе.

К неизлечимым заболеваниям слезных путей следует относить отсутствие или рубцовую атрезию слезного мешка, а также прочие заболевания слезных путей, если их нельзя излечить в условиях стационара с помощью современных операций.

Статья 84. Стойкий паралич двигательных нервов глазного яблока даже на одном глазу, а также качательный спазм мышц глазного яблока в любой степени препятствуют поступлению на учебу и продолжению обучения в училище.

Статья 85. Экспертное постановление на учащихся при помутнении роговой оболочки вследствие гиперэргических болезней глаз (фликтены и т.п.) даже при хорошей остроте зрения выносится в индивидуальном порядке по пункту "б" этой статьи, кандидаты - негодны к поступлению на учебу.

Изучение органа зрения дает вам сведения об общем состоянии организма освидетельствуемого. Такие заболевания, как весенний катар, фликтенулезный кератит и конъюнктивит, могут указывать на гиперэргическое состояние освидетельствуемого и на инфицирование его туберкулезом. Во всех подобных случаях необходимо тщательное исследование терапевта, который дает итоговое заключение.

Врожденное отложение пигмента, не понижающее остроты зрения, не является противопоказанием к поступлению в училище.

При нистагме необходимо комплексное исследование совместно с невропатологом и отоларингологом. Нистагмоидные подергивания только при крайних отведениях глазных яблок при отсутствии каких-либо других изменений в организме не препятствуют поступлению на учебу и продолжению обучения в училище.

Статья 90. При отслойке сетчатки травматической этиологии учащиеся подлежат стационарному лечению, а в случае безуспешности его должны признаваться негодными к продолжению обучения.

Статья 92. У кандидатов в училище острота зрения без коррекции должна быть не менее 1,0 на каждый глаз.

При проверке остроты зрения надо иметь в виду возможность диссимуляции путем заучивания таблиц Головина-Сивцева. Поэтому знаки надо показывать вразбивку и в необходимых случаях применять контрольные способы исследования. Учитывается полная острота зрения, т.е. тот ряд таблиц, в котором освидетельствуемый правильно читает все знаки (буквы и кольца). Острота зрения считается также полной, если при чтении 7-й, 8-й, 9-й, 10-й строк допускается ошибка не более чем в одном знаке.

Исследование остроты зрения при зрачках, расширенных атропином или другими мидриатиками, производится с обязательным применением диафрагмы с круглым 3-мм отверстием.

Вид и степень аномалии рефракции определяется после атропинизации, чтобы исключить возможность спазма аккомодации. Для этого применяется 1% раствор атропина по 2 раза в день в течение четырех дней, а при необходимости (когда спазм аккомодации не устранен) и в течение большого количества дней.

Следует иметь в виду, что в период усиленного роста организма (в том числе и глаз) у подростков нередко развивается близорукость или увеличивается степень имеющейся близорукости. Поэтому близорукость любой степени является противопоказанием к поступлению в училище.

Дальнозоркость до 2,0 Д не является препятствием к приему в училище, так как в период роста организма она может уменьшаться или перейти в эмметропию. При более высоких степенях дальнозоркости кандидаты должны признаваться негодными к поступлению в училище, поскольку такие лица нередко нуждаются в коррекции очками для работы на близком расстоянии уже в 20 - 25-летнем возрасте.

Экспертное постановление на учащихся с остротой зрения без коррекции хотя бы одного глаза от 0,9 до 0,5, а также с близорукостью до 1,0 Д, астигматизмом до 1,0 Д, сложным астигматизмом до 1,0 Д (в меридиане наибольшего значения аметропии), дальнозоркостью 2,5 - 3,0 Д хотя бы одного глаза выносится в индивидуальном порядке, кандидаты - негодны к поступлению на учебу.

Близорукость более 1,0 Д, астигматизм степенью более 1,0 Д, сложный астигматизм до 1,0 Д (в меридиане наибольшего значения аметропии), дальнозоркость более 3,0 Д хотя бы одного глаза препятствуют поступлению на учебу и продолжению обучения в училище.

Простой дальнозоркий астигматизм до 0,5 Д и дальнозоркость до 2,0 Д при остроте зрения без коррекции не менее 1,0 не препятствуют поступлению в училище. При более низкой остроте зрения, хотя бы на одном глазу, а также при близорукости или близоруком астигматизме любой степени независимо от остроты зрения кандидаты негодны к поступлению в училище.

Учащиеся, имеющие близорукость в одном из меридианов не более 1,0 Д, или астигматизм степенью более 1,5 Д, или дальнозоркость в одном из меридианов не более 3,0 Д при остроте зрения без коррекции не менее 0,5 одного и не менее 0,8 второго глаза, признаются годными к продолжению обучения.

Статья 93. При отсутствии бинокулярного зрения, но без других признаков явного косоглазия кандидаты должны признаваться негодными к поступлению в училище, а годность учащихся определяется индивидуально.

Статья 94. Расстройства цветоощущения всех форм в любой степени выраженности препятствуют поступлению на учебу и продолжению обучения в училище.

Статья 95. К этой статье следует относить и временное нарушение темновой адаптации, не обусловленное органическими болезнями глаза.

Учащиеся при временном расстройстве зрения после перенесенных заболеваний и травм глаза подлежат лечению, кандидаты - негодны к поступлению на учебу.

 

Кожные и венерические болезни

 

Статья 96. Степень распространенности экземы, чешуйчатого лишая и других указанных в данной статье хронических заболеваний не имеет значения для определения годности кандидатов к поступлению в училище. Освидетельствование учащихся проводится после лечения.

Статья 100. Учащиеся при наличии указанных в статье заболеваниях подлежат лечению.

Статьи 102, 103 и 104. Учащиеся при наличии сикоза, грибковых заболеваниях кожи и ее придатков, остром и хроническом уретрите (независимо от этиологии) подлежат лечению, кандидаты - негодны к поступлению на учебу.

Статья 105. Учащиеся в заразном периоде сифилиса подлежат лечению с последующим освидетельствованием и вынесением решения о негодности к обучению.

 

 




Законодательство России в сфере образования // Некоммерческий проект про образование в помощь педагогам, студентам, школьникам и их родителям. //

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования

Copyright © www.pravoeducation.ru, 2012 - 2018