Оставьте ссылку на эту страницу в соцсетях:

Поиск по базе документов:

 

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

 

ИНФОРМАЦИЯ

 

О ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ФИЛИАЛОВ ВЫСШИХ УЧЕБНЫХ ЗАВЕДЕНИЙ

И ОПТИМИЗАЦИИ СЕТИ УЧРЕЖДЕНИЙ РОСОБРАЗОВАНИЯ

 

В настоящее время в Российской Федерации функционирует более 1400 высших учебных заведений, в том числе 684 федеральных государственных вуза, из них 345 подведомственных Рособразованию, 54 государственных вуза субъектов РФ, 13 муниципальных и 673 негосударственных вуза.

Несмотря на то что около 50% составляют негосударственные вузы, в них обучается только 17,3% от общей численности студентов Российской Федерации. Общее количество студентов в государственных вузах в 2007 году увеличилось на 138 тыс. человек, а в негосударственных - на 79,5 тыс. человек и составило соответственно 6396 и 1342 тыс. человек. В то же время необходимо отметить, что рост числа студентов замедлился. Например, в 2006 году число студентов государственных вузов возросло по сравнению с 2005 годом на 335 тыс. человек, а негосударственных - на 142 тыс. человек.

Среди студентов государственных вузов 48,9% обучается на платной основе. Всего в государственных и негосударственных вузах обучается на платной основе 57,6% от общего числа студентов, и их доля ежегодно увеличивается (2000 г. - 37,5%, 2003 г. - 50,4%, 2007 г. - 57,6%). В настоящее время в филиалах вузов обучается 1872,7 тыс. студентов, в филиалах государственных вузов - 1336,2, в филиалах вузов Рособразования - 1038,2 (в 2002 г. - 686,4 тыс. студентов). Вместе с тем следует отметить, что имеются филиалы, количество обучающихся в которых составляет лишь 10 - 20 студентов очной формы обучения, менее 10 - очно-заочной (вечерней), менее 20 - заочной формы обучения. При этом в филиалах вузов Рособразования на бюджетной основе обучается только 28,2%. Наименьшая стоимость обучения в филиалах вузов Рособразования составляет 6,9 тыс. рублей в год, наибольшая - 90,0 тыс. рублей в год. В зависимости от региона, в котором располагается филиал, отмечается различная средняя стоимость обучения (от 16,8 тыс. рублей в Республике Дагестан до 63,5 тыс. рублей в городе и космодроме Байконур).

В Российской Федерации и за рубежом насчитывается 2164 филиала, в том числе 1418 государственных и 746 негосударственных вузов. Около 50% филиалов являются филиалами высших учебных заведений, находящихся в ведении Федерального агентства по образованию (1069). По сравнению с 2002 годом в целом количество филиалов увеличилось на 11,3%, филиалов вузов Рособразования - на 13,7%.

Большая часть филиалов вузов Российской Федерации расположена в Центральном, Южном и Приволжском федеральных округах, наименьшее количество филиалов - в Дальневосточном федеральном округе.

Аналогичная ситуация характерна и для вузов Рособразования: в Центральном федеральном округе - 200 филиалов, Южном - 234 филиала, Приволжском - 209 филиалов.

Наибольшее число филиалов приходится на Московскую область (137 филиалов) и Краснодарский край (112 филиалов). Значительное количество филиалов вузов расположены в следующих субъектах РФ: Ростовская область (74), Ставропольский край (72), Республика Татарстан (61), Ханты-Мансийский автономный округ (58), Свердловская область (52), Челябинская область (50), Нижегородская область (49), Кемеровская область (48), Краснодарский край (47), Республика Башкортостан (47), Республика Дагестан (46), Ленинградская область (41), Волгоградская область (40), Самарская область (39), Приморский край (37), Оренбургская область (36), Воронежская область (36), Пермский край (35).

Аналогично по территории Российской Федерации распределены филиалы вузов Рособразования. В Московской области функционирует более 45% филиалов вузов Рособразования, в Краснодарском крае - 50,8%, в Республике Башкортостан - 57,4% от общего количества филиалов, расположенных в данных субъектах РФ.

Анализ образовательных программ, которые реализуются в филиалах высших учебных заведений, показывает, что наибольшее количество программ (от 194 до 2368) реализуется в рамках 4 из 28 укрупненных групп специальностей в следующих областях: Экономика и управление; Образование и педагогика; Гуманитарные науки; Информатика и вычислительная техника. Наибольшее количество образовательных программ в филиалах Рособразования реализуется по специальностям: Экономика и управление на предприятии (по отраслям) (340); Менеджмент организации (315); Финансы и кредит (306); Бухгалтерский учет, анализ и аудит (289); Государственное и муниципальное управление (219); Юриспруденция (196); Прикладная информатика (по областям) (192). По экономическим специальностям обучается более 49,2% студентов филиалов.

В 30 филиалах вузов Рособразования открыта аспирантура по 173 образовательным программам послевузовского профессионального образования.

За последние 5 лет в филиалах вузов Рособразования численность преподавателей возросла с 62,0 до 75,6 тысяч; докторов наук, профессоров - с 6,0 до 8,4 человек.

Несмотря на рост числа докторов наук, профессоров в филиалах вузов, объем научно-исследовательской работы (НИР) в филиалах составляет лишь 4% от общего объема НИР, проводимой вузами, объем госбюджетных НИР - 2%. К научно-исследовательской работе в филиалах привлекается 21% студентов очной формы обучения.

Процедуру государственной аккредитации в составе высших учебных заведений прошли 1492 филиала (68,9% от их общего числа), в том числе 739 (69,1%) филиалов вузов Рособразования. В указанных филиалах аккредитованы 55,7 и 56,5% образовательных программ соответственно. По аккредитованным образовательным программам в филиалах обучается 75,6% студентов, в филиалах вузов Рособразования - 75,5%.

При рассмотрении вопросов о государственной аккредитации высших учебных заведений и их филиалов, подведомственных Рособразованию, Аккредитационной коллегией Рособрнадзора принимаются как положительные, так и отрицательные решения о государственной аккредитации. К основным причинам отрицательных решений относятся нарушение требований государственных образовательных стандартов, нарушение образовательными учреждениями установленных лицензионных нормативов и требований, несоответствие показателей деятельности образовательных учреждений критериальным значениям государственной аккредитации (в основном таких, как качественный состав научно-педагогических кадров, показателей, характеризующих научную деятельность и ее результативность, качество освоения студентами программного материала). Только в 2007 году по решениям Аккредитационной коллегии Рособрнадзором в вузы Рособразования направлено 52 предписания, в том числе по качеству работы филиалов. Системными являются замечания по слабой методической и научно-исследовательской работе, проводимой в филиалах, недостаточной подготовке собственных научно-педагогических кадров.

По информации Рособрнадзора, плановые проверки выполнения вузами и филиалами вузов лицензионных условий проводились в 2007 году постоянно действующими комиссиями Рособрнадзора с участием органов управления образованием субъектов РФ. Проверены 103 вуза и филиала вузов на территориях 25 субъектов РФ (Курская, Тамбовская, Ярославская, Воронежская, Вологодская, Ростовская, Нижегородская, Владимирская, Кемеровская, Самарская, Волгоградская, Мурманская, Брянская, Белгородская, Амурская, Калининградская области; Хабаровский и Краснодарский края; Республика Дагестан, Республика Коми, Республика Саха (Якутия), Республика Башкортостан, Удмуртская Республика, Республика Ингушетия, Республика Татарстан).

Из 103 проверенных вузов и филиалов в ведении Рособразования находятся:

- 5 вузов (Мичуринский государственный педагогический институт, Арзамасский государственный педагогический институт им. А.П. Гайдара, Хабаровская государственная академия экономики и права, Комсомольский-на-Амуре государственный технический университет, Дальневосточный государственный гуманитарный университет);

- 26 филиалов вузов (Курский филиал Российского государственного социального университета, филиал Московского государственного университета технологий и управления в г. Мичуринске, филиал Московского государственного университета приборостроения и информатики в г. Угличе, филиал Российского государственного гуманитарного университета в г. Ярославле, филиал Дагестанского государственного педагогического университета в г. Хасавюрте, филиал Дагестанского государственного педагогического университета в г. Буйнакске, филиал Московской государственной юридической академии в г. Махачкале, филиал Ростовского государственного экономического университета (РИНХ) в г. Сальске, Волгодонский институт сервиса (филиал) Южно-Российского государственного университета экономики и сервиса, Таганрогский филиал Донского государственного технического университета, филиал Владимирского государственного университета в г. Гусь-Хрустальном, Беловский институт (филиал) Кемеровского государственного университета, филиал Кемеровского государственного университета в г. Анжеро-Судженске, филиал Российского государственного профессионально-педагогического университета в г. Кемерово, филиал Байкальского государственного университета экономики и права в г. Якутске, Самарский филиал Московского государственного университета сервиса, филиал Брянского государственного университета им. академика И.Г. Петровского в г. Новозыбкове, Глазовский инженерно-экономический институт (филиал) Ижевского государственного технического университета, Сарапульский политехнический институт (филиал) Ижевского государственного технического университета, филиал Глазовского государственного педагогического института им. В.Г. Короленко в г. Ижевске, Старооскольский филиал Воронежского государственного университета, филиал Адыгейского государственного университета в г. Сочи, филиал Всероссийского заочного финансово-экономического института в г. Волгограде, Михайловский филиал Волгоградского государственного университета, филиал Российского государственного гуманитарного университета в г. Калининграде, филиал Московского государственного университета технологий и управления в г. Калининграде).

В целом по результатам проведенных постоянно действующими комиссиями Рособрнадзора плановых проверок выполнения лицензионных условий вузами и филиалами вузов Рособрнадзором направлены предписания об устранении выявленных нарушений лицензионных требований и нормативов 44,7% вузов и филиалов вузов; приостановлено действие лицензии одному филиалу вуза; двум образовательным учреждениям аннулированы лицензии по результатам выявленных в 2006 году нарушений лицензионных условий и в связи с их неустранением в период приостановления действия лицензий.

Проведенные плановые проверки вузов и филиалов вузов, находящихся в ведении Рособразования, показали, что в проверенных подведомственных Рособразованию вузах нарушений лицензионных условий не выявлено. В то же время в 52% проверенных филиалов вузов выявлены нарушения лицензионных условий. Таким образом, нарушения лицензионных условий выявлены Рособрнадзором в каждом втором филиале вуза. Основные нарушения, выявленные в ходе проверок, связаны с недостаточным кадровым обеспечением учебного процесса в филиалах вузов, превышением предельной численности обучающихся.

Внеплановые проверки качества подготовки специалистов в субъектах РФ в 2007 году проводились Рособрнадзором в 63 вузах и филиалах вузов, расположенных на территории Псковской области, Тульской области и Ямало-Ненецкого автономного округа, в том числе в 9 государственных вузах и 30 филиалах государственных вузов. В 44 учебных заведениях (69,8%) выявлены нарушения в части выполнения лицензионных условий и (или) требований государственных образовательных стандартов. Наибольшее число замечаний приходится на филиалы государственных вузов (50,0%).

В результате проверок выявлено превышение контингента обучающихся, недостаточность обеспечения библиотечно-информационными ресурсами и учебно-лабораторным оборудованием, нарушения в организации учебного процесса, несоответствие содержания подготовки требованиям государственных образовательных стандартов, отсутствие заключения противопожарной и санитарно-эпидемиологической служб, замечания по использованию площадей в учебном процессе. Сделаны замечания по кадровому обеспечению учебного процесса. В 12 филиалах государственных вузов из 30 проверенных выявлено низкое качество образования.

По результатам внеплановых проверок Рособрнадзором приостановлено действие лицензий филиалу Российского государственного гидрометеорологического университета в г. Алексине Тульской области, филиалу Томского государственного университета систем управления и радиоэлектроники в г. Салехарде Ямало-Ненецкого автономного округа, филиалу Томского государственного университета систем управления и радиоэлектроники в г. Новый Уренгой Ямало-Ненецкого автономного округа, филиалу Уральской государственной юридической академии в г. Ноябрьске; принято решение провести в период сессии тестирование студентов заочной формы обучения в 16 филиалах вузов, в том числе в Псковском и Великолукском филиалах ГОУ ВПО "Санкт-Петербургский государственный университет", филиале Российского государственного гидрометеорологического университета в г. Алексине Тульской области, Тульском филиале ГОУ ВПО "Российский государственный торгово-экономический университет", филиале ГОУ ВПО "Тюменский государственный нефтегазовый университет" в г. Надыме им. В.В. Ремизова, филиале Тюменского государственного университета в г. Новый Уренгой, филиале ГОУ ВПО "Удмуртский государственный университет" в г. Губкинском, филиале Тобольского государственного педагогического института им. Д.И. Менделеева в г. Новый Уренгой, трех филиалах ГОУ ВПО "Тюменский государственный архитектурно-строительный университет", расположенных в г. Лабытнанги, г. Муравленко, г. Надыме, филиале Дагестанского государственного университета в Азербайджанской Республике в г. Баку и филиале Томского государственного университета систем управления и радиоэлектроники в г. Салехарде Ямало-Ненецкого автономного округа.

В 2006 - 2008 годах Генеральной прокуратурой Российской Федерации с участием прокуроров всех субъектов РФ проведена проверка исполнения законодательства о высшем и послевузовском профессиональном образовании, установившая многочисленные нарушения требований закона.

В республиках Дагестан, Хакасии, Краснодарском, Пермском краях, Астраханской, Волгоградской, Ульяновской областях, г. Санкт-Петербурге и других регионах выявлены правовые акты вузов, договоры на оказание образовательных услуг, содержащие условия, противоречащие требованиям закона и ущемляющие права граждан. Установлены факты осуществления вузами и их филиалами образовательной деятельности без лицензии, причем в ряде случаев - с проведением итоговой аттестации и выдачей дипломов государственного образца.

Значительное количество филиалов вузов не имеют собственной материально-технической базы и квалифицированных профессорско-преподавательских кадров, в некоторых из них отсутствуют спортивные и актовые залы, лаборатории, читальные залы, основная учебная и учебно-методическая литература, методические пособия, не созданы необходимые условия для организации работы пунктов общественного питания, медицинского обслуживания. Нарушаются требования противопожарной безопасности и санитарно-эпидемиологические нормы. Не соблюдаются установленные лицензиями образовательный ценз педагогических работников и укомплектованность штатов, наличие соответствующих кафедр вузов, условия о прохождении учебной и производственной практики.

По результатам проверки приняты соответствующие решения на совместном заседании коллегии Генеральной прокуратуры Российской Федерации и Министерства образования и науки Российской Федерации (протокол от 27.03.2008 N ПК-3).

Вышеуказанные нарушения законодательства во многом стали возможны в связи с отсутствием постоянного контроля за деятельностью структурных подразделений вузов со стороны ректоров и ученых советов вузов.

Во исполнение решения коллегии Рособразования от 12.12.2006 N 14 "О мерах по совершенствованию деятельности филиалов высших учебных заведений Рособразования" и письма Рособразования от 17.12.2007 N 2255/12-17 подведомственные вузы представили информацию о проделанной работе по совершенствованию деятельности филиалов вузов и оптимизации их сети. По состоянию на 1 июня 2008 г. поступила информация о деятельности 280 филиалов. Ученые советы 12 подведомственных вузов приняли решение о закрытии 16 филиалов.

Следует отметить, что в Рособразование поступают обращения от администраций субъектов РФ с предложениями о прекращении деятельности филиалов, расположенных на их территории. Так, губернатор Ханты-Мансийского автономного округа - Югры А.В. Филипенко уведомил Рособразование (письмо от 27.05.2008 N АФ-Г-4675) о том, что правительство Ханты-Мансийского автономного округа - Югры считает нецелесообразным осуществление образовательной деятельности в 13 филиалах, расположенных на территории округа. Аналогичные обращения поступили от руководства Республики Татарстан и Воронежской области.

Учитывая результаты оценки качества образования в филиалах высших учебных заведений, полученные при проведении проверок Рособрнадзором и Генеральной прокуратурой Российской Федерации, Рособразованию целесообразно разработать проект плана мероприятий по совершенствованию деятельности филиалов и представительств вузов, оптимизации их сети.

Меры по совершенствованию деятельности структурных подразделений подведомственных вузов предпринимаются Рособразованием в рамках осуществления планомерной работы по оптимизации сети подведомственных образовательных, научных и иных необразовательных учреждений, которая направлена на формирование условий для получения населением качественного профессионального образования, а также обеспечения реальной интеграции образования и науки, образования и производства, повышения привлекательности инвестиционного климата в профессиональном образовании.

В целях сущностного наполнения деятельности Рособразования по указанному направлению разработана и одобрена коллегией 22 мая 2007 г. Концепция развития сети образовательных учреждений, подведомственных Рособразованию, в которой сформулировано понятие оптимизации сети учреждений, определены цели, задачи, принципы, критерии и механизмы ее развития.

В целях придания демократического характера деятельности и прозрачности принимаемых решений создан Совет Рособразования по развитию сети подведомственных образовательных учреждений (далее - Совет). В состав Совета вошли представители педагогического сообщества, работодателей и их объединений, федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти ряда субъектов РФ.

Основные функции Совета заключаются прежде всего в проведении анализа и экспертизы предложений по совершенствованию функционирующей сети учреждений или ее элементов (включая филиалы), выборе оптимального способа их реорганизации, ликвидации, создания.

На первых заседаниях Совета были рассмотрены проект программы развития сети подведомственных Рособразованию образовательных учреждений на 2008 - 2010 годы и проект административного регламента по исполнению государственной функции "Осуществление организационно-правового обеспечения мероприятий по реорганизации, ликвидации или созданию учреждений и унитарных предприятий, в том числе автономных учреждений путем изменения типов существующих образовательных учреждений", которые в целом поддержаны.

Программа развития сети подведомственных Рособразованию образовательных учреждений на 2008 - 2010 годы утверждена 4 апреля 2008 г.

Для Рособразования, располагающего наиболее значительной подведомственной образовательной сетью, одной из задач по осуществлению ее оптимизации является обеспечение системной интеграции образовательных учреждений всех уровней, прежде всего путем укрупнения образовательных единиц по "горизонтали" или "вертикали" в единые комплексы, в которых концентрируются материальные и кадровые ресурсы, способствующие созданию крупных многофункциональных, многопрофильных образовательных учреждений.

Такие учреждения становятся центрами "роста качества" образовательных услуг, экспериментальными полигонами для отработки инновационных подходов к подготовке кадров востребованных работодателями квалификаций.

В 2007 - 2008 годах на основе подготовленных Рособразованием в установленном порядке пакетов документов с проектами правительственных решений Правительством РФ принято 49 распоряжений о реорганизации учреждений, в которую вовлечено 121 образовательное учреждение. В результате сеть подведомственных учреждений сократилась на 72 единицы, в том числе на 11 учреждений начального, 60 - среднего и одно - высшего профессионального образования.

При этом Рособразованием осуществлялось создание вертикально-интегрированных образовательных комплексов, так в 2007 году было создано 17 комплексов по типу "ВУЗ-ССУЗ" (реорганизация Иркутского государственного технического университета путем присоединения к нему Иркутского геологоразведочного техникума, Иркутского машиностроительного колледжа и Усольского химико-технологического техникума), 3 комплекса по типу "ВУЗ-ССУЗ-ПУ" (реорганизация Марийского государственного технического университета путем присоединения к нему профессионального училища N 1, Йошкар-Олинского аграрного колледжа, Марийского целлюлозно-бумажного техникума и Мариинско-Пасадского лесотехнического техникума) и 6 комплексов по типу "ССУЗ-ПУ" (реорганизация Чебоксарского электромеханического колледжа путем присоединения Чебоксарского профессионального лицея и профессионального училища N 19 г. Чебоксары); а в 2008 году - 2 комплекса по типу "ВУЗ-ССУЗ" (реорганизация Санкт-Петербургского государственного университета информационных технологий, механики и оптики путем присоединения Санкт-Петербургского колледжа морского приборостроения; реорганизация Южно-Уральского государственного университета путем присоединения Саткинского горно-керамического колледжа).

В 2007 году Рособразование приступило к созданию системообразующих вузов на примере Республики Марий Эл, в которой осуществлена интеграция двух вузов - Марийского государственного университета и Марийского государственного педагогического института им. Н.К. Крупской.

В силу обострения демографической ситуации и сокращения контингента обучающихся в образовательных учреждениях общего и профессионального образования одной из задач по осуществлению оптимизации сети является укрупнение образовательных единиц или создание так называемых ресурсных центров.

В результате реорганизации в 2007 году было создано 16 многопрофильных, многофункциональных образовательных учреждений по типу "ССУЗ-ССУЗ" (например, Рязанский колледж электроники и Рязанский нефтехимический техникум; Новочеркасский колледж пищевой промышленности и Новочеркасский торгово-экономический техникум и др.).

Образовательные учреждения, расположенные вне места нахождения учреждения-правопреемника, присоединялись в качестве обособленных структурных подразделений-филиалов. Например, при реорганизации Югорского государственного университета в качестве филиалов к нему присоединилось 4 учреждения среднего профессионального образования - Нижневартовский нефтяной техникум, Сургутский нефтяной техникум, Лянторский нефтяной техникум, Нефтеюганский индустриальный колледж; при реорганизации Тюменского государственного нефтегазового университета, к которому присоединилось 4 учреждения среднего и одно учреждение начального профессионального образования, два присоединились в качестве обособленных структурных подразделений (филиалов) - Ноябрьский нефтегазовый колледж им. академика В.А. Городилова, профессиональный лицей N 11 г. Тобольска.

Таким образом, в результате реорганизации в 2007 - 2008 годах в качестве обособленных структурных подразделений (филиалов) присоединилось 16 учреждений среднего профессионального образования и одно - начального профессионального образования.

В течение 2007 года в ведение администраций Калужской области и Ямало-Ненецкого автономного округа передано 2 учреждения; в стадии рассмотрения находятся предложения 6 субъектов РФ.

В связи с острым дефицитом бюджетных средств по ряду поручений Правительства РФ в 2006 - 2007 годах Рособразованию был передан ряд образовательных учреждений (из Ростовской области - 2 общеобразовательных учреждения: кадетская школа "Второй Донской Императора Николая II кадетский корпус" и кадетская школа-интернат "Морозовский А.В. Суворова казачий кадетский корпус").

В настоящее время идет работа по передаче в ведение Рособразования общеобразовательных школ г. Беслана (Республика Северная Осетия - Алания).

Рособразованием продолжается формирование сети университетских комплексов - образовательных учреждений, реализующих образовательные программы различных уровней образования.

В настоящее время проводятся согласования с федеральными органами исполнительной власти 12 правительственных актов по оптимизации сети образовательных учреждений, в которую вовлечено 26 учреждений: 12 учреждений высшего, 13 - среднего и одно - начального профессионального образования.

Кроме того, проводится согласование проекта правительственного решения о создании по регионально-распределенному принципу Федерального ядерного университета "МИФИ" (в реорганизацию вовлечено 24 учреждения высшего, среднего и начального профессионального образования, 7 из которых подведомственны Росатому).

На согласовании с федеральными органами исполнительной власти находятся 3 правительственных акта о реорганизации учреждений среднего профессионального образования путем их укрупнения по "горизонтали", в которую вовлечено 7 учреждений; а также 3 правительственных акта о создании учреждений среднего профессионального образования на базе учреждений начального профессионального образования.

Кроме того, продолжилась работа, начатая в рамках проведения в России административной реформы, по реорганизации и ликвидации неэффективно работающих государственных образовательных и необразовательных учреждений, не имеющих достаточных кадровых и материально-технических ресурсов или деятельность которых не имеет отношения к реализации закрепленных за Рособразованием государственных функций.

Во исполнение распоряжения Правительства РФ от 09.03.2006 N 306-р проводилась работа по реорганизации подведомственных учреждений высшего профессионального образования путем присоединения к ним научных учреждений и учреждений дополнительного профессионального образования.

В настоящее время 35 вузов и 48 федеральных государственных учреждений завершили процедуру реорганизации; 12 вузов и 24 федеральных государственных учреждения представили документы в Федеральное казначейство и Федеральную налоговую службу; 7 вузов и 10 федеральных государственных учреждений представили передаточные акты на утверждение в Рособразование; 5 вузов и 13 федеральных государственных учреждений завершают реорганизационные мероприятия.

В целях исполнения распоряжения Правительства РФ от 20.02.2006 N 217-р "О ликвидации федеральных государственных учреждений, находящихся в ведении Рособразования" Приказом Рособразования от 04.04.2006 N 251 создана рабочая группа по ликвидации учреждений и Приказом Рособразования от 05.04.2006 N 254 определены основные этапы проведения ликвидационных процедур.

В соответствии с правительственным решением ликвидации подлежат 28 подведомственных федеральных необразовательных государственных учреждений.

В настоящее время в отношении 23 учреждений указанное распоряжение исполнено, в том числе в установленном законодательством Российской Федерации для действующих юридических лиц порядке ликвидировано 20 учреждений, одно учреждение ликвидировано регистрирующим налоговым органом как недействующее на основании материалов Рособразования, 2 учреждения не подлежат ликвидации, так как не функционируют в ведении Рособразования в качестве юридических лиц.

Для завершения ликвидационных процедур в отношении оставшихся учреждений необходимо провести реструктуризацию погашения предъявленных кредиторских задолженностей; решить совместно с органами Федеральной налоговой службы вопросы ликвидации недействующих учреждений; определить возможность исключения из ведения Рособразования фактически неподведомственных ему учреждений.

 

Начальник Управления

учреждений образования

и реализации приоритетного

национального проекта

"Образование"

П.АНИСИМОВ

 

 




Законодательство России в сфере образования // Некоммерческий проект про образование в помощь педагогам, студентам, школьникам и их родителям. //

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования

Copyright © www.pravoeducation.ru, 2012 - 2024