Оставьте ссылку на эту страницу в соцсетях:

Поиск по базе документов:

 

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ПИСЬМО

от 28 марта 2008 г. N 03-568

 

В соответствии с пунктами 7 и 13 Комплекса межведомственных мероприятий по развитию начального и среднего профессионального образования на период до 2010 года Минобрнауки России подготовило и направляет для практического использования "Рекомендации по разработке интегрированных программ начального и среднего профессионального образования, обеспечивающих подготовку высококвалифицированных рабочих и рабочих особо сложных профессий".

 

Заместитель директора

Департамента государственной

политики и нормативно-правового

регулирования в сфере образования

Н.М.РОЗИНА

 

 

 

 

 

РЕКОМЕНДАЦИИ

ПО РАЗРАБОТКЕ ИНТЕГРИРОВАННЫХ ПРОГРАММ

НАЧАЛЬНОГО И СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ,

ОБЕСПЕЧИВАЮЩИХ ПОДГОТОВКУ ВЫСОКОКВАЛИФИЦИРОВАННЫХ РАБОЧИХ

И РАБОЧИХ ОСОБО СЛОЖНЫХ ПРОФЕССИЙ

 

1. Общие положения

 

1.1. Для подготовки высококвалифицированных рабочих и рабочих особо сложных профессий наукоемких производств может разрабатываться и реализовываться основная профессиональная образовательная программа среднего профессионального образования (далее - ОПОП СПО), включающая в себя основную профессиональную образовательную программу начального профессионального образования соответствующего профиля (далее - ОПОП НПО) - интегрированная основная профессиональная образовательная программа (далее - ИП).

1.2. Целью ИП является создание условий для удовлетворения потребностей личности в получении непрерывного, многоуровневого, профессионального образования.

1.3. Основополагающими нормативными документами для разработки ИП являются:

- Закон Российской Федерации "Об образовании";

- Общероссийский классификатор профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов;

- Перечень профессий НПО и Перечень специальностей СПО;

- Рекомендации по разработке профессиональных образовательных программ СПО на базе НПО (письмо Минобразования России от 6 января 2000 г. N 16-52-01ин/16-13, кроме п. 4.14);

- Государственный образовательный стандарт (далее - ГОС ЕЛО и ГОС СПО);

- Примерные программы учебных дисциплин (предметов, модулей) по профессии НПО и специальности СПО;

- Примерные программы производственного обучения и производственной практики НПО, программы производственной (профессиональной) практики по специальности СПО.

1.4. Образовательное учреждение, реализующее ИП, должны иметь лицензии на право ведения образовательной деятельности по программам НПО и программам СПО.

1.5. Образовательное учреждение, реализующее ИП, осуществляет прием граждан на специальности СПО с обязательным получением профессии НПО соответствующего профиля по личному заявлению лица, желающему обучаться по указанной ИП.

При подаче документов абитуриент обязан ознакомиться с Положением об ИП образовательного учреждения и содержанием ИП образовательного учреждения.

1.6. Сроки освоения ИП должны соответствовать нормативным срокам освоения программы СПО. При этом сроки освоения программы НПО могут увеличиваться до 1 года за счет переноса части теоретического материала программы СПО на уровень НПО.

1.7. Каждый уровень профессионального образования завершается обязательной государственной (итоговой) аттестацией обучающихся с присвоением соответствующей квалификации и выдачей документа государственного образца об уровне образования и (или) квалификации. В приложении к дипломам указываются наименования дисциплин (предметов) и объемы часов, отводимые на их освоение, в соответствии с ГОС НПО и ГОС СПО и их примерными планами.

 

2. Формирование содержания интегрированной основной

профессиональной образовательной программы

 

2.1. ИП включает в себя следующую учебно-методическую документацию:

- учебный план;

- рабочие программы учебных дисциплин (предметов, модулей);

- рабочие программы производственного обучения и производственной практики по профессии НПО, производственной (профессиональной) практики по специальности СПО;

- перечень кабинетов, лабораторий, мастерских (учебных полигонов, учебных хозяйств).

За основу учебного плана принимается структура учебного плана СПО.

2.2. Учебно-методическая документация ИП разрабатывается с учетом Рекомендаций по разработке профессиональных образовательных программ СПО на базе НПО (письмо Минобразования России от 6 января 2000 г. N 16-52-01ин/16-13, кроме п. 4.14).

 

3. Статистическая отчетность

 

3.1. Статистическая отчетность отражает статистические данные по приему обучающихся и выпуску квалифицированных рабочих и специалистов по статистическим формам НПО и СПО.

 

 




Законодательство России в сфере образования // Некоммерческий проект про образование в помощь педагогам, студентам, школьникам и их родителям. //

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования

Copyright © www.pravoeducation.ru, 2012 - 2018