Оставьте ссылку на эту страницу в соцсетях:

Поиск по базе документов:

 

МИНИСТЕРСТВО СОЦИАЛЬНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ РСФСР

 

ПРИКАЗ

от 26 августа 1991 г. N 161

 

О МЕРАХ ПО УЛУЧШЕНИЮ РАБОТЫ СПЕЦИАЛЬНЫХ

УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ ДЛЯ ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ,

ИМЕЮЩИХ НЕДОСТАТКИ В ФИЗИЧЕСКОМ ИЛИ УМСТВЕННОМ РАЗВИТИИ

 

Совет Министров РСФСР 24 мая 1991 года принял Постановление N 278 "О мерах по улучшению работы специальных учебно-воспитательных учреждений для детей и подростков, имеющих недостатки в физическом или умственном развитии".

Объявляю названное Постановление Совета Министров РСФСР.

Приказываю:

1. Начальникам Главных управлений, управлений и отделов Министерства социального обеспечения РСФСР, министрам социального обеспечения республик, входящих в состав РСФСР, заведующим (начальникам) краевыми, областными отделами (Главных управлений, управлений) социального обеспечения, начальникам Главного Московского и Ленинградского городских управлений социального обеспечения принять Постановление Совета Министров РСФСР от 24 мая 1991 г. N 278 "О мерах по улучшению работы специальных учебно-воспитательных учреждений для детей и подростков, имеющих отклонения в физическом или умственном развитии" к руководству и исполнению.

2. Министрам социального обеспечения республик, входящих в состав РСФСР, заведующим (начальникам) краевыми, областными отделами (Главных управлений, управлений) социального обеспечения, начальникам Главного Московского и Ленинградского городских управлений социального обеспечения, директорам техникумов-интернатов, ПТУ-интернатов, Загорского детского дома слепоглухонемых детей:

2.1. Разработать в трехмесячный срок план мероприятий по реализации указанного Постановления Совета Министров РСФСР.

2.2. Осуществить в течение 1991 - 1992 гг. инвентаризацию детских домов-интернатов, техникумов-интернатов, профтехучилищ-интернатов с целью определения состояния материально-технической базы, реконструкции существующих зданий, потребности в оснащении специальным инвентарем, оборудованием, средствами коррекции.

2.3. Внести на рассмотрение Советов Министров республик, входящих в состав РСФСР, краевых, областных исполнительных комитетов Советов народных депутатов предложения по:

укреплению материально-технической базы детских домов-интернатов, техникумов-интернатов, профтехучилищ-интернатов;

обеспечению до 1995 года каждого детского дома-интерната необходимым автотранспортом, в том числе санитарным автомобилем и автобусом.

2.4. Предусмотреть средства на оплату труда работников учреждений системы социального обеспечения, руководствуясь утвержденными Министерством образования РСФСР и согласованными с Министерством финансов РСФСР 16.07.91 N 09215 "Рекомендациями по предельной наполняемости классов, воспитательных групп, групп продленного дня в специальных общеобразовательных школах-интернатах (школах), детских домах и домах-интернатах, дошкольных учреждениях, специальных классах и группах в профессионально-технических училищах, общеобразовательных школах, школах-интернатах, детских домах и дошкольных учреждениях общего типа" (прилагаются).

2.5. Обеспечить совместно с учреждениями органов здравоохранения и протезно-ортопедическими предприятиями своевременное выявление и протезирование детей и подростков с недостатками физического развития, начиная с раннего возраста, используя, в первую очередь, новейшие модульные узлы для протезов, поставляемые НПО "Энергия" Минобщемаша СССР.

 

И.о. Министра

С.С.ИВЧЕНКОВ

 

 

 

 

 

Приложение

к Приказу Минсобеса РСФСР

от 26 августа 1991 г. N 161

 

Утверждаю

Заместитель Министра

образования РСФСР

Е.Б.КУРКИН

 

Согласовано

Заместитель Министра

финансов РСФСР

П.В.ЧЕРНОМОРД

16 июля 1991 г. N 09215

 

РЕКОМЕНДАЦИИ

ПО ПРЕДЕЛЬНОЙ НАПОЛНЯЕМОСТИ КЛАССОВ,

ВОСПИТАТЕЛЬНЫХ ГРУПП, ГРУПП ПРОДЛЕННОГО ДНЯ В СПЕЦИАЛЬНЫХ

ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ШКОЛАХ-ИНТЕРНАТАХ (ШКОЛАХ),

ДЕТСКИХ ДОМАХ И ДОМАХ-ИНТЕРНАТАХ, ДОШКОЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ,

СПЕЦИАЛЬНЫХ КЛАССАХ И ГРУППАХ В ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКИХ

УЧИЛИЩАХ, ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ШКОЛАХ, ШКОЛАХ-ИНТЕРНАТАХ,

ДЕТСКИХ ДОМАХ И ДОШКОЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ ОБЩЕГО ТИПА

 

┌──────────────────────┬─────────────────────────────────────────┐

    Дети, имеющие           Кол-во детей в классе (группе)    

│отклонения в развитии ├──────────┬──────────────┬───────────────┤

                        ранний    дошкольный     школьный   

                        возраст │    возраст   │подростковый и │

                      │(до 3 лет)│(с 3 до 7 лет)│   юношеский  

                                              │(с 7 до 18 лет)│

├──────────────────────┼──────────┼──────────────┼───────────────┤

│нарушения речи:                                             

  с тяжелыми          │до 6      │до 10         │до 12         

  нарушениями речи                                          

                                                            

  с фонетико-фонемати-│-         │до 12         │-             

  ческим нарушением                                         

  речи и нарушением                                         

  произношения                                              

  отдельных звуков                                          

                                                             

│нарушения слуха:                                            

  глухие              │до 6      │до 6          │до 6          

                                                            

  слабослышащие и     │до 6      │до 8          │до 10 (I отд.) │

  позднооглохшие                              │до 6 (II отд.) │

                                                            

│нарушения зрения:                                           

  слепые              │до 6      │до 6          │до 8          

                                                            

  слабовидящие        │до 6      │до 10         │до 12         

                                                            

  с косоглазием и     │до 6      │до 10         │-             

  амблиопией                                                

                                                            

│нарушения опорно-     │до 6      │до 8          │до 10         

│двигательного аппарата│                                      

                                                            

│с задержкой           │до 6      │до 10         │до 12         

│психического развития │                                      

                                                            

│умственно отсталые    │до 6      │до 10         │до 12         

                                                            

│с глубокой умственной │-         │до 8          │до 10          

│отсталостью                                                 

                                                            

│со сложными дефектами │до 5      │до 5          │до 5          

└──────────────────────┴──────────┴──────────────┴───────────────┘

 

Примечание. Исходя из местных условий может устанавливаться меньшая по сравнению с рекомендованной наполняемость классов, воспитательных групп и групп продленного дня.

 

 




Законодательство России в сфере образования // Некоммерческий проект про образование в помощь педагогам, студентам, школьникам и их родителям. //

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования

Copyright © www.pravoeducation.ru, 2012 - 2024