Оставьте ссылку на эту страницу в соцсетях:

Поиск по базе документов:

 

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ИНФОРМАЦИЯ

 

ОБ ИТОГАХ ЭКСПЕРИМЕНТА ПО ВВЕДЕНИЮ ЕДИНОГО

ГОСУДАРСТВЕННОГО ЭКЗАМЕНА В 2007 ГОДУ И ЗАДАЧАХ

НА 2008 ГОД

 

В 2007 году в ЕГЭ участвовали 82 субъекта РФ, из них 4 - впервые. Почти все "старые" регионы расширили свое участие в эксперименте: 52 региона (63,4%) проводили ЕГЭ практически по всем общеобразовательным предметам, 23 региона (28%) - от 3 до 7 предметов, и 7 регионов (8,5%) - по 1 - 2 предметам (таблица).

 

Таблица

 

УЧАСТИЕ В ЭКСПЕРИМЕНТЕ ПО ВВЕДЕНИЮ ЕГЭ В 2001 - 2007 ГГ.

 

Годы

                                 Количество                               

субъектов 
Федерации -
участников
эксперимен-
та        

предме-
тов, по
которым
прово-
дится 
ЕГЭ   

выпуск-
ников,
сдавав-
ших ЕГЭ

% выпускников,
сдававших ЕГЭ,
  от общего  
  количества 
выпускников XI
(XII) классов

чел./ 
экз.  
(май -
июль) 

вузов и 
филиалов,
участвую-
щих в   
экспери-
менте   

ссузов,
участ-
вующих
в экс-
пери- 
менте 

минис-
терств
и ве-
домств

2001

5         

8     

30000 

2,3          

48524 

16      

-     

3    

2002

16        

9     

298921

22,8         

435146

123     

79    

10   

2003

47        

12    

654115

49,5         

1226734

464     

928   

20   

2004

64        

13    

820338

60,3         

1746447

946     

1525  

29   

2005

78        

13    

853495

61,6         

1893544

1543    

1765  

15   

2006

79        

13    

830415

63,5         

1935913

1650    

1889  

19   

 

Следует отметить, что по сравнению с 2006 годом значительно увеличилось число регионов, в которых экзамен по математике и русскому языку сдавало более 90% выпускников общеобразовательных учреждений 2007 года (по математике - с 29 до 40; по русскому языку - с 24 до 54). Результаты, полученные в этих регионах, уже можно сравнивать между собой для выявления качества образования по обязательным предметам. Также можно проводить сравнение качества подготовки выпускников по общеобразовательным учреждениям.

В целом решение коллегии Министерства образования и науки Российской Федерации от 25.10.2006 N ПК-8 выполнено, в частности:

Внесен на рассмотрение в Федеральное собрание Российской Федерации и утвержден Федеральный закон от 09.02.2007 N 17-ФЗ "О внесении изменений в Закон Российской Федерации "Об образовании" и Федеральный закон "О высшем и послевузовском профессиональном образовании" в части проведения единого государственного экзамена, устанавливающий ЕГЭ в качестве основной формы государственной (итоговой) аттестации лиц, освоивших образовательные программы среднего (полного) общего образования и вступительных испытаний в вузы и ссузы.

Подготовлены:

- проект постановления Правительства РФ о порядке формирования, ведения и обеспечения взаимодействия федеральных баз данных и баз данных субъектов РФ об участниках и о результатах ЕГЭ;

- проекты нормативных правовых актов, регулирующих порядок проведения государственной (итоговой) аттестации выпускников XI (XII) классов, организации и проведения ЕГЭ, а также предложения в порядок приема и зачисления в вузы и ссузы;

- предложения по внесению изменений в типовые положения об общеобразовательных учреждениях различных видов в связи с введением ЕГЭ и обязательного общего образования;

- предложения по модернизации существующих государственных статистических форм для исключения дублирования с базами данных, собираемыми в ходе подготовки к проведению ЕГЭ.

Обобщен опыт субъектов РФ:

- по проведению оценки учебных достижений выпускников с ограниченными возможностями здоровья, в том числе обучающихся в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях с I по VI вид;

- по расширению практики общественного наблюдения за ходом организации и проведения ЕГЭ и направлены предложения в органы управления образованием субъектов РФ.

Создана система подготовки контрольных измерительных материалов (далее - КИМ), которая включает подсистемы научно-методического, организационно-технического и технологического обеспечения.

Для проведения ЕГЭ в 2007 году разработан 461 оригинальный вариант КИМ по 13 общеобразовательным предметам.

На основании результатов ЕГЭ проводятся работы по совершенствованию КИМ. Перспективные разработки ведутся в плане усиления практико-ориентированной и компетентностно-ориентированной составляющих экзамена.

К настоящему времени завершена апробация системы оценки экспериментальных и практических умений выпускников общеобразовательных учреждений по физике. Результаты апробации подготовлены для обсуждения и принятия решений на уровне Рособрнадзора и дальнейшего внедрения в педагогическую практику.

В 2008 году планируется начать работы по проверке практико-ориентированных умений выпускников общеобразовательной школы по химии.

По гуманитарным дисциплинам идет постоянное совершенствование структуры и содержания КИМ, поиск оптимального соотношения проверки знаний предмета и умений в свободной форме выстраивать речевое высказывание, устанавливая причинно-следственные связи, формулируя выводы и обобщения, высказывая собственное отношение к явлениям общественной жизни.

Продолжена работа по совершенствованию и оптимизации технологии организации и проведения ЕГЭ по следующим направлениям:

- разработка и совершенствование технологических моделей организации и проведения ЕГЭ: бланочной (базовой модели); с использованием АИС "Экзамен"; для труднодоступных и отдаленных местностей и по иностранным языкам с использованием цифровых диктофонов и персональных компьютеров;

- расширение апробации технологии проведения ЕГЭ для выпускников общеобразовательных учреждений, находящихся на территории труднодоступных и отдаленных местностей;

- расширение использования информационных технологий в системе образования и формирование единого информационного образовательного пространства.

Для обеспечения независимой оценки качества образования на федеральном, региональном, муниципальном уровнях, а также уровне образовательного учреждения создана информационно-технологическая инфраструктура: 82 региональных центра обработки информации, а также федеральные и региональные базы данных выпускников школ, абитуриентов и образовательных учреждений.

Во всех 82 субъектах РФ, участвующих в ЕГЭ, подведены итоги эксперимента и предложены меры по его развитию.

В 2008 году необходимо продолжение работ по следующим направлениям.

1. Совершенствование нормативного правового регулирования проведения ЕГЭ, а также государственной (итоговой) аттестации и приема в вузы/ссузы в части:

- подготовки проектов нормативных правовых актов, регулирующих проведение ЕГЭ, иных форм государственной (итоговой) аттестации, приема и зачисления в вузы и ссузы;

- подготовки методических документов, описывающих модели проведения ЕГЭ для отдельных категорий лиц с ограниченными возможностями здоровья;

- подготовки инструкций для введения ЕГЭ на территории Российской Федерации в рамках изменений, внесенных в российское законодательство, и согласование их с субъектами РФ;

- подготовки документов, регламентирующих порядок проведения проверок (инспекционных и камеральных) в части организации и проведения ЕГЭ и аннулирования результатов ЕГЭ в случаях обнаружения нарушений в процедурах проведения ЕГЭ;

- подготовки инструктивно-методических материалов по организации и проведению ЕГЭ в 2008 году;

- разработки рекомендаций по организации проведения ЕГЭ для лиц с ограниченными возможностями здоровья по типам заболеваний;

- проведения работы с издательствами по подготовке сборников документов по ЕГЭ для разных категорий пользователей.

2. Продолжить работы по совершенствованию:

- содержания КИМ ЕГЭ в плане усиления практико-ориентированной и компетентностно-ориентированной составляющих экзамена;

- процедур разработки КИМ с целью расширения участия в экспертизе организаций и представителей профессионального сообщества.

3. Организационно-технологическое обеспечение:

- модернизация системы шкалирования результатов ЕГЭ для обеспечения сравнимости результатов ЕГЭ разных лет;

- организация печати свидетельств на региональном уровне в большинстве субъектов Федерации для значительного сокращения сроков их выдачи;

- обеспечение контроля за результатами ЕГЭ и повышение качества проверки ответов на задания С путем осуществления перекрестной проверки ответов на задания типа С между субъектами Федерации, перепроверки работ "высокобалльников" на региональном и федеральном уровнях, осуществления на федеральном уровне выборочной перепроверки работ из отдельных пунктов проведения ЕГЭ;

- создание условий и обеспечение равных возможностей для сдачи ЕГЭ всеми категориями участников экзамена;

- совершенствование технологии организации и проведения ЕГЭ в труднодоступных и отдаленных местностях, в том числе с применением систем видеонаблюдения;

- унификация и доработка технологии проведения ЕГЭ, направленная в первую очередь на сокращение сроков обработки и предоставления результатов ЕГЭ участникам экзамена, совершенствование организационных процедур и технологических решений на федеральном и региональном уровнях, оптимизацию финансовых и организационных ресурсов на федеральном и региональном уровнях, необходимых для обеспечения проведения ЕГЭ, а также на обеспечение контроля выполнения технологических операций планирования, проведения и обработки результатов ЕГЭ на всех этапах проведения экзамена;

- апробация проведения ЕГЭ для выпускников российских общеобразовательных учреждений, расположенных за пределами территории Российской Федерации.

4. Доработка, регистрация и сертификация Федеральной базы свидетельств о результатах ЕГЭ в целях предоставления ей статуса официального государственного информационного ресурса.

 

 




Законодательство России в сфере образования // Некоммерческий проект про образование в помощь педагогам, студентам, школьникам и их родителям. //

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования

Copyright © www.pravoeducation.ru, 2012 - 2018