Оставьте ссылку на эту страницу в соцсетях:

Поиск по базе документов:

 

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

 

ПРИКАЗ

от 21 мая 2007 г. N 900

 

О ВСЕРОССИЙСКОМ КОНКУРСЕ "УЧИТЕЛЬ ГОДА РОССИИ - 2007"

 

В целях повышения престижа и статуса учителя в обществе, усиления влияния приоритетного национального проекта "Образование" на профессиональное развитие учительства и его социальную активность, повышения открытости образования, общественного и профессионального участия в формировании и реализации образовательной политики, развития инноваций в образовании, распространения в системе общего образования передового педагогического опыта и в соответствии с Приказами Федерального агентства по образованию от 05.01.2007 N 5 "Об утверждении сметы расходов на проведение общесистемных мероприятий Федерального агентства по образованию на 2007 год" и от 19.01.2007 N 122 "Об утверждении перечня заказов, подлежащих размещению в 2007 году в рамках реализации общесистемных мероприятий Федерального агентства по образованию, проводимых Управлением учреждений образования и финансируемых за счет средств федерального бюджета по разделу 07 "Образование" приказываю:

1. Объявить Всероссийский конкурс "Учитель года России - 2007" (далее - Конкурс) и утвердить прилагаемый Порядок проведения Конкурса.

2. Управлению учреждений образования и реализации приоритетного национального проекта "Образование" (П.Ф. Анисимову):

2.1. Обеспечить публикацию о Конкурсе в средствах массовой информации.

2.2. Организовать работу по подготовке и проведению Конкурса в сентябре 2007 года в г. Череповце.

3. Контроль за исполнением настоящего Приказа оставляю за собой.

 

Вр.и.о. Руководителя

Е.Я.БУТКО

 

 

 

 

 

Утвержден

Приказом Рособразования

от 21 мая 2007 г. N 900

 

ПОРЯДОК

ПРОВЕДЕНИЯ ВСЕРОССИЙСКОГО КОНКУРСА

"УЧИТЕЛЬ ГОДА РОССИИ - 2007"

 

1. Общие положения

 

1.1. Всероссийский конкурс "Учитель года России - 2007" (далее - Конкурс) проводится в целях повышения престижа и статуса учителя в обществе, усиления влияния приоритетного национального проекта "Образование" (далее - ПНПО) на профессиональное развитие учительства и его социальную активность, повышения открытости образования, общественного и профессионального участия в формировании и реализации образовательной политики, развития инноваций в образовании, распространения в системе общего образования передового педагогического опыта.

1.2. Задачами Конкурса являются: создание условий для самореализации педагогов, выявление и поддержка талантливых педагогов, развитие форм общественно-государственной экспертизы и оценки качества образования, выявление и распространение тиражируемых образцов инноваций в образовании, развитие профессиональных педагогических сообществ, формирование и укрепление позитивного общественного мнения о ПНПО и необходимых системных изменениях в российском образовании.

1.3. Тема Конкурса в 2007 году: "Содействие полноценному функционированию и развитию русского языка в условиях современных информационно-коммуникативных образовательных технологий".

1.4. В Конкурсе могут принять участие педагогические работники, победившие одновременно в конкурсном отборе в рамках ПНПО в 2006 или 2007 годах и в региональном этапе Конкурса.

1.5. Выдвижение на участие в Конкурсе производится организационными комитетами регионального этапа Конкурса субъектов Российской Федерации (далее - Заявитель).

1.6. Конкурс проводится Министерством образования и науки Российской Федерации, Федеральным агентством по образованию, ЦК профсоюза работников народного образования и науки Российской Федерации, закрытым акционерным обществом "Издательский дом "Учительская газета", автономной некоммерческой организацией "Федерация Интернет Образования", некоммерческой организацией "Фонд поддержки российского учительства" (далее - учредители).

1.7. Руководство Конкурсом осуществляет Совет учредителей Конкурса (далее - Совет) (приложение 1 - не приводится).

1.8. Организационное обеспечение проведения Конкурса осуществляет оргкомитет Конкурса, создаваемый Рособразованием.

 

2. Порядок проведения Конкурса

 

2.1. Конкурс проводится в три тура.

 

Первый тур Конкурса

 

2.2. На первый тур Конкурса от каждого субъекта Российской Федерации выдвигается не более одного участника. В срок до 19.00 по московскому времени 16 июля 2007 г. Заявитель представляет в адрес оргкомитета Конкурса (115998, ул. Люсиновская, д. 51, Москва, М-93, ГСП - 8, Федеральное агентство по образованию, "Учитель года России - 2007") следующие документы:

представление Заявителя по форме согласно Приложению 2;

заявка участника (далее - Материалы) по форме согласно Приложению 3.

2.3. Не подлежат рассмотрению Материалы, подготовленные с нарушением требований к их оформлению, а также поступившие в оргкомитет Конкурса позднее 19.00 по московскому времени 16 июля 2007 года. Материалы, представляемые на Конкурс, не возвращаются.

2.4. Помимо предоставления Материалов участники обязаны пройти электронную регистрацию в срок до 19.00 по московскому времени 16 июля 2007 г. на интернет-сайте: http://teacher.org.ru, что является основанием для их допуска к первому туру Конкурса.

2.5. Для оценки конкурсных заданий на первом туре Конкурса Совет определяет количество номинаций и создает Предметное жюри, состоящее из групп, количество которых соответствует номинациям. В каждой группе Совет назначает руководителя.

В состав Предметного жюри входят эксперты, принимавшие участие в конкурсном отборе в рамках ПНПО по направлению "Поощрение лучших учителей" в 2006 и 2007 годах. Выбор членов Предметного жюри осуществляется Советом на основе случайного отбора среди экспертов - специалистов в предметных областях, принимавших участие в конкурсном отборе в рамках ПНПО, заявивших о своем желании участвовать в составе Предметного жюри.

2.6. На первом туре Конкурса участники выполняют следующие задания:

"визитная карточка" (регламент до 10 минут);

учебное занятие по предмету (регламент - 40 минут, включая 10 минут на самоанализ);

представление опыта работы по использованию современных информационно-коммуникативных технологий в учебно-воспитательном процессе и содействию полноценному функционированию и развитию русского языка (регламент - 25 минут, включая 5 минут для ответов на вопросы Предметного жюри).

2.7. Предметное жюри оценивает выполнение конкурсных заданий по следующим критериям:

"Визитная карточка": общее впечатление. Максимальное количество баллов - 10.

Учебное занятие по предмету: компетентность, инновационность, креативность, рефлексивность; соответствие теме Конкурса. Максимальное количество баллов - 40.

Представление опыта работы по использованию современных информационно-коммуникативных технологий в учебно-воспитательном процессе и содействию полноценному функционированию и развитию русского языка: актуальность, концептуальность, результативность. Максимальное количество баллов - 30.

2.8. Пятнадцать участников, набравших наибольшее количество баллов по результатам первого тура, объявляются лауреатами Конкурса и допускаются к участию во втором туре Конкурса.

 

Второй тур Конкурса

 

2.9. Для оценки конкурсных заданий второго тура Конкурса Совет создает Большое жюри и утверждает регламент его работы.

В состав Большого жюри в обязательном порядке входят руководители групп по номинациям Предметного жюри и эксперты, принимавшие участие в конкурсном отборе в рамках ПНПО по направлению "Поощрение лучших учителей" в 2006 и 2007 годах, по одному представителю от федерального округа, которые определяются жеребьевкой на заседании Совета. Субъекты Российской Федерации, представители которых участвовали в работе Жюри конкурсов "Учитель года России - 2004, 2005, 2006", в жеребьевке не участвуют.

2.10. На втором туре лауреаты Конкурса выполняют следующие задания:

мастер-класс (регламент - 25 минут, включая 5 минут для ответов на вопросы Большого жюри);

лекция по философии образования (регламент - 10 минут);

дебаты (регламент до 2 часов).

2.11. Большое жюри оценивает выполнение каждого конкурсного задания по рейтинговой системе, выставляя места от 1 до 15.

2.12. Пять лауреатов, занявших первые пять мест в рейтинговой таблице по итогам трех заданий, объявляются победителями Конкурса и допускаются к участию в третьем туре Конкурса.

 

Третий тур Конкурса

 

2.13. Оценку на третьем туре Конкурса осуществляет Общественный совет при Министерстве образования и науки Российской Федерации (далее - Общественный совет).

2.14. Общественный совет проводит собеседование с победителями Конкурса для оценки готовности к выполнению миссии абсолютного победителя Конкурса, содержание которого утверждается настоящим документом (Приложение 4).

2.15. Общественный совет оценивает готовность победителей к выполнению миссии абсолютного победителя Конкурса по рейтинговой системе, выставляя места от 1 до 5.

2.16. Победитель Конкурса, занявший 1 место в рейтинговой таблице по итогам голосования членов Общественного совета, объявляется абсолютным победителем Конкурса.

2.17. Для участников Конкурса в августе 2007 г. представителями оргкомитета Конкурса проводится установочный семинар.

2.18. Расходы по командированию участников на все мероприятия Конкурса берут на себя Заявители и (или) попечители общеобразовательных учреждений, в которых работают участники Конкурса.

 

3. Подведение итогов Конкурса

 

3.1. Все участники Конкурса награждаются почетными дипломами и нагрудным знаком "Золотой пеликан".

3.2. Победителям Конкурса вручается главный приз Конкурса - "Малый хрустальный пеликан", абсолютному победителю Конкурса - "Большой хрустальный пеликан".

3.3. Специальные призы, подарки, денежные премии лауреатам и победителям Конкурса учреждаются Учредителями конкурса и всеми заинтересованными организациями.

3.4. Объявление результатов Конкурса и награждение лауреатов и победителей происходит на торжественной церемонии, которая проводится в октябре 2007 г.

 

 

 

 

 

Приложение 2

к Порядку проведения Конкурса

 

Форма

 

                     Представление Заявителя

 

                                        Совет учредителей конкурса

                                      "Учитель года России - 2007"

 

__________________________________________________________________

                 (полное наименование Заявителя)

выдвигает ________________________________________________________

                (фамилия, имя, отчество участника Конкурса)

__________________________________________________________________

     (занимаемая должность и место работы участника Конкурса)

на участие во Всероссийском конкурсе "Учитель года России - 2007".

 

    Характеристика участника Конкурса:

    дата рождения (число, месяц, год);

    образование: какое учебное заведение окончил, год окончания,

факультет;

    основные результаты деятельности учителя за последние 2 года;

    краткие сведения об участии в общественной жизни;

    сведения об участии в конкурсном отборе в рамках ПНПО.

 

Руководитель Заявителя                               Подпись

_________________________________________      ___________________

         (фамилия, имя, отчество)                   (подпись)

 

М.П.

 

 

 

 

 

Приложение 3

к Порядку проведения Конкурса

 

    ЗАЯВКА УЧАСТНИКА _____________________________________________

 

    (Эмблема "Учитель года России - 2007" не приводится.)

 

    ДЕВИЗ, ПОД КОТОРЫМ УЧАСТНИК ВЫСТУПАЕТ НА КОНКУРСЕ

    ______________________________________________________________

 

Заявка участника - это документ, по которому участник будет представлен на сайте конкурса, в публикациях, сборниках материалов для жюри.

Оформляя заявку, необходимо убрать все подсказки, не изменять и не применять другого оформления.

Документы должны быть аккуратно сброшюрованы в одну папку в последовательности, приведенной в заявке, с приложением компакт-диска с электронной копией заявки.

 

                         1. Общие сведения                     

Субъект Российской Федерации     

 

Населенный пункт                 

 

Фамилия                          

 

Имя                              

 

Отчество                         

 

Дата рождения (день, месяц, год) 

 

Место рождения                   

 

                             2. Работа                         

Должность (по штатному расписанию)

 

Место работы (название учебного  
заведения по уставу)             

 

Ф.И.О. директора образовательного
учреждения                       

 

Год приема на работу             

 

Послужной список (укажите места  
вашей работы за последние 10 лет и
год поступления)                 

 

Преподавательская деятельность по
совместительству (укажите, где и в
каком качестве)                  

 

Классное руководство (укажите    
параллели в настоящее время)     

 

Педагогический стаж (полных лет на
момент заполнения анкеты)        

 

Квалификационная категория       

 

                           3. Образование                      

Образование (укажите название и  
год окончания учебного заведения,
факультет)                       

 

Знание языков (укажите, каких и  
степень владения)                

 

Ученая степень (если имеется),   
название диссертационной работы  
(работ)                          

 

                     4. Общественная деятельность              

Правительственные, отраслевые,   
общественные и международные наг-
рады (укажите название и в скобках
год получения награды)           

 

Членство в общественных организа-
циях (укажите название и год     
вступления)                      

 

Работа в органах государственной 
власти, муниципалитетах (укажите 
название, годы работы, должность)

 

                              5. Семья                         

Семейное положение (укажите имя  
супруга (супруги) и его (ее)     
профессию)                       

 

Дети (укажите имя и возраст детей)

 

Семейный доход (в скобках укажите
количество членов семьи) <*>

 

Ваш ежемесячный заработок (с уче-
том работы по совместительству)  
<*>

 

                            6. Увлечения                       

Хобби                            

 

Спорт, которым увлекаетесь       

 

Чем Вы можете "блеснуть" на сцене?

 

                            7. Контакты                        

Рабочий адрес                    

(индекс)                    

Домашний адрес                   

(индекс)                    

Рабочий телефон                  

(междугородний код)         

Домашний телефон                 

(междугородний код)         

Мобильный телефон                

(междугородний код)         

Факс                             

(междугородний код)         

Рабочая электронная почта         

 

Личная электронная почта         

 

Адрес личного сайта в Интернете  

 

Адрес школьного сайта в Интернете

 

                            8. Документы                       

Паспорт (серия, номер, кем и когда
выдан)                           

 

ИНН                              

 

Страховое свидетельство пенсионно-
го фонда                         

 

                   9. Личные банковские реквизиты              

Наименование банка               

 

Корреспондентский счет банка     

 

БИК банка                        

 

ИНН банка                        

 

Расчетный счет банка             

 

Лицевой счет получателя          

 

Филиал/отделение банка           

 

    <*> Ответ - по желанию.                                    

                    10. Основные публикации <*>

N

     Название     

   Дата публикации,
   название издания

 Ключевая идея (не 
  более 50 слов на 
 каждую публикацию)

1

 

 

 

2

 

 

 

3

 

 

 

4

 

 

 

5

 

 

 

6

 

 

 

7

 

 

 

8

 

 

 

9

 

 

 

10

 

 

 

    <*> В том числе книги и брошюры, если имеются.             

 11. Авторские образовательные программы, методики и технологии

N

     Название    

Описание (не более 20
    слов о каждой   
программе, методике,
     технологии)    

Результативность (не
более 20 слов о каж-
дой программе, мето-
дике, технологии)  

1

 

 

 

2

 

 

 

3

 

 

 

4

 

 

 

5

 

 

 

6

 

 

 

7

 

 

 

8

 

 

 

9

 

 

 

10

 

 

 

 

 

 

 

             12. Формы внешней оценки результатов <*>

N

     Название    

   Срок проведения  

 Итоговые результаты

1

 

 

 

2

 

 

 

3

 

 

 

4

 

 

 

5

 

 

 

6

 

 

 

7

 

 

 

8

 

 

 

9

 

 

 

10

 

 

 

    <*> В данной таблице следует использовать результаты центра-
лизованного тестирования, единого государственного экзамена,   
теста PISA, социологических и прочих исследований и т.д.       

   13. Выпускники, одноклассники, однокурсники, друзья, коллеги,
             родственники, которые стали известными <*>

N

    Ф.И.О., кем  
    приходится   
   (не более 10) 

   Место настоящей  
       работы       

   Контакты (если  
      имеются)     

1

 

 

 

2

 

 

 

3

 

 

 

4

 

 

 

5

 

 

 

6

 

 

 

7

 

 

 

8

 

 

 

9

 

 

 

10

 

 

 

    <*> Ответ - по желанию.                                    

                         14. Общие вопросы                     

1

Ваше заветное желание?        

 

2

Ваши кумиры в профессии?      

 

3

Расскажите юмористический     
случай из Вашей               
педагогической практики       

 

4

Победитель конкурса "Учитель  
года России" - это...         
(продолжите фразу)            

 

5

Какими инновациями можете     
поделиться с коллегами?       

 

6

Ваши пожелания организаторам  
конкурса "Учитель года        
России - 2007"                

 

    <*> Ответ - по желанию.                                    

       15. Заявка на учебное занятие на первом туре конкурса   

Название предмета                

 

Класс                            

 

                16. Моя педагогическая философия               
             (не более 10 тыс. компьютерных знаков)            

 

Дополнительные сведения

 

Интересные сведения, не раскрытые предыдущими разделами (не более 500 слов).

 

┌────────────────────────────────────────────────────────────────┐

                                                               

                                                                

                                                               

└────────────────────────────────────────────────────────────────┘

 

Подтверждаю согласие на участие в Конкурсе.

Подтверждаю правильность изложенной в заявке информации. Даю разрешение на внесение информации в базу данных и использование заявки в некоммерческих целях для размещения в Интернете, буклетах и периодических образовательных изданиях с возможностью редакторской обработки.

 

Подпись                                              Дата

 

Приложения

 

Обязательными приложениями к заявке являются:

 

Подборка фотографий    

Фотографии предоставляются в бумажном    
варианте и в электронной копии на        
компакт-диске в формате *.jpg с          
разрешением 300 точек на дюйм без        
уменьшения исходного размера:            
- цветная (портрет 9 х 13);              
- жанровая цветная фотография (с урока или
внеклассного мероприятия)                

Материалы из опыта     
работы учителя         

Прилагаются разработки уроков по одному из
разделов учебной программы (до 5),       
разработки внеклассных мероприятий (до 3)
в электронной версии на компакт-диске    
вместе с заявкой                         

 

 

 

 

 

Приложение 4

к Порядку проведения Конкурса

 

МИССИЯ АБСОЛЮТНОГО ПОБЕДИТЕЛЯ КОНКУРСА

 

Главная задача конкурса "Учитель года России" (далее - Конкурс) состоит в выявлении Учителя значительного масштаба и высочайшего уровня, на которого можно возложить особую миссию.

Абсолютный победитель Конкурса - это не только учитель, имеющий хорошую фундаментальную подготовку по предмету, владеющий общей педагогической и психологической культурой, но и учитель, способный выйти за рамки сложившихся традиционных подходов в обучении, работать в инновационном режиме, побуждающий учеников к самостоятельности в поиске новой информации, развивающий их мышление и творческую активность. Вся система работы абсолютного победителя Конкурса является органичным выражением его индивидуальности.

Миссия "Учителя года России - 2007" заключается в следующем:

стать трибуном, "голосом" учителей, работающих в инновационном режиме;

быть эффективным проводником среди учительства и в обществе основных идей модернизации образования;

быть умелым и активным организатором конструктивного взаимодействия между школой и обществом;

пропагандировать среди коллег необходимость и возможности использования современных информационно-коммуникативных технологий и содействия полноценному функционированию и развитию русского языка;

уметь доступно и убедительно выражать свою позицию широкой аудитории, в том числе на съездах, конференциях, форумах и в средствах массовой информации;

вовлекать учителей в активную творческую деятельность;

взять на себя ответственность за развитие инновационного движения педагогов, став его лидером в регионе и на федеральном уровне;

быть готовым выехать в любой регион, город, село для встречи с учителями, чтобы поделиться своим опытом;

превратить свое рабочее место в ресурсный методический центр.

 

 




Законодательство России в сфере образования // Некоммерческий проект про образование в помощь педагогам, студентам, школьникам и их родителям. //

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования

Copyright © www.pravoeducation.ru, 2012 - 2024