Оставьте ссылку на эту страницу в соцсетях:

Поиск по базе документов:

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

 

ПИСЬМО

от 27 марта 2007 г. N 01-153/08-01

 

Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки направляет для использования в работе Рекомендации по видам работ, выполняемых органами управления образованием различных уровней в целях подготовки и проведения в 2007 году государственной (итоговой) аттестации выпускников 9 классов общеобразовательных учреждений, организуемой муниципальными экзаменационными комиссиями.

 

Руководитель

В.А.БОЛОТОВ

 

 

 

 

 

РЕКОМЕНДАЦИИ

ПО ВИДАМ РАБОТ, ВЫПОЛНЯЕМЫХ ОРГАНАМИ УПРАВЛЕНИЯ

ОБРАЗОВАНИЕМ РАЗЛИЧНЫХ УРОВНЕЙ В ЦЕЛЯХ ПОДГОТОВКИ

И ПРОВЕДЕНИЯ В 2007 ГОДУ ГОСУДАРСТВЕННОЙ (ИТОГОВОЙ)

АТТЕСТАЦИИ ВЫПУСКНИКОВ 9 КЛАССОВ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ

УЧРЕЖДЕНИЙ, ОРГАНИЗУЕМОЙ МУНИЦИПАЛЬНЫМИ

ЭКЗАМЕНАЦИОННЫМИ КОМИССИЯМИ

 

Настоящие Рекомендации разработаны на основании Закона Российской Федерации от 10 июля 1992 г. N 3266-1 "Об образовании" (в редакции Федерального закона от 09.02.2007 N 17-ФЗ) и в соответствии с Положением о государственной (итоговой) аттестации выпускников 9 и 11 (12) классов общеобразовательных учреждений Российской Федерации, утвержденным Приказом Минобразования России от 3 декабря 1999 г. N 1075, зарегистрирован Минюстом России 17 февраля 2000 г., N 2114 (с изменениями и дополнениями).

Рекомендации разработаны в целях совершенствования организационного обеспечения проведения государственной (итоговой) аттестации выпускников 9 классов общеобразовательных учреждений, проводимой экзаменационными комиссиями, создаваемыми местными (муниципальными) органами управления образованием (далее - муниципальные экзаменационные комиссии), на территории субъекта Российской Федерации (далее - субъект Федерации).

Рекомендации могут быть использованы государственными органами управления образованием субъектов Федерации и местными (муниципальными) органами управления образованием при разработке и издании нормативных правовых и распорядительных актов, регламентирующих организацию государственной (итоговой) аттестации выпускников 9 классов общеобразовательных учреждений, проводимой муниципальными экзаменационными комиссиями, на территории субъекта Федерации.

В целях реализации полномочий в сфере образования, установленных законодательством Российской Федерации, на различных уровнях управления образованием осуществляются следующие виды работ по организации и проведению государственной (итоговой) аттестации выпускников 9 классов общеобразовательных учреждений, проводимой муниципальными экзаменационными комиссиями.

1. Рособрнадзор:

готовит предложения по совершенствованию нормативного правового регулирования организации государственной (итоговой) аттестации выпускников 9 классов общеобразовательных учреждений, проводимой муниципальными экзаменационными комиссиями;

организует сбор заявок от субъектов Федерации на участие в организации проведения государственной (итоговой) аттестации выпускников 9 классов общеобразовательных учреждений, проводимой муниципальными экзаменационными комиссиями;

организует заказ на разработку текстов экзаменационных заданий для проведения государственной (итоговой) аттестации выпускников 9 классов общеобразовательных учреждений, проводимой муниципальными экзаменационными комиссиями, по общеобразовательным предметам: русскому языку, алгебре, биологии и обществознанию, - а также инструктивных материалов по оцениванию экзаменационных работ для членов предметных комиссий муниципальных экзаменационных комиссий и отправку их в государственные органы управления образованием субъектов Федерации;

разрабатывает рекомендации для оказания методической помощи государственным органам управления образованием субъектов Федерации по вопросам организации и проведения государственной (итоговой) аттестации выпускников 9 классов общеобразовательных учреждений, проводимой муниципальными экзаменационными комиссиями;

осуществляет контроль за соблюдением установленного порядка проведения государственной (итоговой) аттестации выпускников 9 классов общеобразовательных учреждений, проводимой муниципальными экзаменационными комиссиями.

2. Государственный орган управления образованием субъекта Федерации:

формирует по согласованию с муниципальными органами управления образованием и общеобразовательными учреждениями заявку на участие в апробации государственной (итоговой) аттестации выпускников 9 классов общеобразовательных учреждений, проводимой муниципальными экзаменационными комиссиями, с указанием количества выбранных общеобразовательных предметов и участвующих выпускников по каждому предмету и направляет ее в Рособрнадзор;

издает распорядительный акт об утверждении перечня муниципальных образований и общеобразовательных учреждений, осуществляющих проведение государственной (итоговой) аттестации выпускников 9 классов общеобразовательных учреждений, проводимой муниципальными экзаменационными комиссиями;

разрабатывает и утверждает нормативные правовые акты, определяющие порядок организации и проведения государственной (итоговой) аттестации выпускников 9 классов общеобразовательных учреждений, проводимой муниципальными экзаменационными комиссиями, на территории субъекта Федерации;

разрабатывает и утверждает нормативные правовые акты, регламентирующие с учетом рекомендаций Рособрнадзора порядок создания и организации работы создаваемых на территории муниципальных образований комиссий, в том числе положения о муниципальной экзаменационной комиссии, о предметных комиссиях (подкомиссиях) муниципальной экзаменационной комиссии, о конфликтной комиссии;

утверждает с учетом рекомендаций Рособрнадзора сроки проведения обязательных экзаменов по русскому языку, алгебре и определяет порядок утверждения сроков проведения экзаменов по выбору по биологии и обществознанию, а также дополнительных сроков проведения экзаменов для выпускников, пропустивших по уважительным причинам сдачу экзамена в основной день, и для выпускников, чьи результаты были аннулированы по решению муниципальной конфликтной комиссии;

издает распорядительные акты, регламентирующие условия конфиденциальности и информационной безопасности при тиражировании, хранении и доставке текстов экзаменационных заданий в муниципальные органы управления образованием и общеобразовательные учреждения - пункты проведения экзаменов, а также определяющие категории лиц, имеющих доступ к текстам экзаменационных заданий до момента проведения экзамена;

разрабатывает инструктивные и методические материалы, регулирующие процедуры проведения государственной (итоговой) аттестации выпускников 9 классов общеобразовательных учреждений, проводимой муниципальными экзаменационными комиссиями;

организует информирование муниципальных органов управления образованием и общеобразовательных учреждений, выпускников и их родителей о принятых нормативных правовых, распорядительных и методических документах по организации и проведению государственной (итоговой) аттестации выпускников 9 классов общеобразовательных учреждений, проводимой муниципальными экзаменационными комиссиями;

назначает регионального координатора по проведению государственной (итоговой) аттестации выпускников 9 классов общеобразовательных учреждений, проводимой на территории субъекта Федерации;

организует обучение всех категорий организаторов: муниципальных координаторов в муниципальных образованиях, председателей и членов муниципальных экзаменационных комиссий, предметных комиссий (подкомиссий) муниципальных экзаменационных комиссий и муниципальных конфликтных комиссий, руководителей районных (городских) методических объединений, учителей-предметников по русскому языку, алгебре, биологии, обществознанию, учителей-предметников, работающих в выпускных классах, руководителей общеобразовательных учреждений - пунктов проведения экзаменов;

организует тиражирование текстов экзаменационных заданий и обеспечение ими муниципальных органов управления образованием для проведения государственной (итоговой) аттестации выпускников 9 классов общеобразовательных учреждений, проводимой муниципальными экзаменационными комиссиями;

осуществляет контроль за ходом проведения государственной (итоговой) аттестации выпускников 9 классов общеобразовательных учреждений, проводимой муниципальными экзаменационными комиссиями;

осуществляет анализ результатов государственной (итоговой) аттестации выпускников 9 классов общеобразовательных учреждений, проводимой муниципальными экзаменационными комиссиями;

формирует аналитическую справку по итогам проведения государственной (итоговой) аттестации выпускников 9 классов общеобразовательных учреждений, проводимой муниципальными экзаменационными комиссиями, в текущем году и представляет ее в Рособрнадзор.

3. Местный (муниципальный) орган управления образованием:

утверждает персональные составы и сроки работы муниципальной экзаменационной комиссии, предметных комиссий (подкомиссий) муниципальных экзаменационных комиссий по соответствующим общеобразовательным предметам (по согласованию с муниципальной экзаменационной комиссией), муниципальной конфликтной комиссии;

обеспечивает условия для работы муниципальных экзаменационных комиссий, предметных комиссий (подкомиссий) муниципальных экзаменационных комиссий, муниципальных конфликтных комиссий;

назначает муниципального координатора по проведению государственной (итоговой) аттестации выпускников 9 классов общеобразовательных учреждений, проводимой муниципальными экзаменационными комиссиями;

определяет места расположения общеобразовательных учреждений - пунктов проведения экзамена и назначает руководителей и организаторов общеобразовательных учреждений - пунктов проведения экзаменов и распределяет их по общеобразовательным учреждениям - пунктам проведения экзамена;

формирует списки выпускников 9 классов общеобразовательных учреждений, проходящих государственную (итоговую) аттестацию, проводимую муниципальными экзаменационными комиссиями, и организует их распределение по общеобразовательным учреждениям - пунктам проведения экзамена;

определяет места и порядок хранения экзаменационных работ, выполненных выпускниками, а также категории лиц, имеющих к ним доступ;

осуществляет пакетирование индивидуальных пакетов с текстами экзаменационных заданий для проведения экзаменов по соответствующим общеобразовательным предметам и передачу их в общеобразовательные учреждения - пункты проведения экзаменов, а также доставку экзаменационных работ выпускников из общеобразовательных учреждений - пунктов проведения экзамена в муниципальную экзаменационную комиссию;

организует проведение репетиционного письменного экзамена по русскому языку и/или алгебре;

организует проведение экзаменов по общеобразовательным предметам в сроки, утвержденные государственным органом управления образованием субъекта Федерации, включая проведение экзаменов в дополнительные сроки для выпускников, пропустивших по уважительным причинам сдачу экзамена в основной день, и для выпускников, чьи результаты были аннулированы по решению муниципальной конфликтной комиссии;

организует проведение предметными комиссиями (подкомиссиями) муниципальной экзаменационной комиссии по соответствующим общеобразовательным предметам проверки экзаменационных работ, выполненных выпускниками;

утверждает результаты государственной (итоговой) аттестации выпускников 9 классов общеобразовательных учреждений, представленные муниципальными экзаменационными комиссиями, в том числе измененные по решению муниципальных конфликтных комиссий;

формирует итоговый отчет о результатах проведения государственной (итоговой) аттестации выпускников 9 классов общеобразовательных учреждений, проводимой муниципальными экзаменационными комиссиями, и передает его в государственный орган управления образованием субъекта Федерации.

 

 




Законодательство России в сфере образования // Некоммерческий проект про образование в помощь педагогам, студентам, школьникам и их родителям. //

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования

Copyright © www.pravoeducation.ru, 2012 - 2024