Оставьте ссылку на эту страницу в соцсетях:

Поиск по базе документов:

 

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

 

ПИСЬМО

от 27 декабря 2006 г. N 01-865/08-01

 

В целях организации единого государственного экзамена на территории субъектов Российской Федерации, участвующих в эксперименте по введению единого государственного экзамена, Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки направляет для использования в работе Рекомендации по разработке Положения о конфликтной комиссии субъекта Российской Федерации.

 

Руководитель

В.А.БОЛОТОВ

 

 

 

 

 

Приложение

к письму

Федеральной службы

по надзору в сфере

образования и науки

от 27 декабря 2006 г. N 01-865/08-01

 

РЕКОМЕНДАЦИИ

ПО РАЗРАБОТКЕ ПОЛОЖЕНИЯ О КОНФЛИКТНОЙ КОМИССИИ

СУБЪЕКТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

Положение о конфликтной комиссии субъекта Российской Федерации (далее - Положение) разрабатывается на основании Положения о проведении единого государственного экзамена (Приказ Минобразования России от 09.04.2002 N 1306, зарегистрирован Минюстом России 08.05.2002, N 3420) и с учетом настоящих Рекомендаций.

В Положении рекомендуется определить полномочия и функции, порядок рассмотрения апелляций и организации работы конфликтной комиссии субъекта Российской Федерации (далее - субъект Федерации).

 

1. Общие положения

 

1.1. Конфликтная комиссия субъекта Российской Федерации (далее - Комиссия) создается в целях обеспечения соблюдения единых требований и разрешения спорных вопросов при оценке экзаменационных работ в рамках единого государственного экзамена (далее - ЕГЭ), защиты прав участвующих в ЕГЭ выпускников общеобразовательных учреждений (далее - выпускники) и поступающих в образовательные учреждения среднего и высшего профессионального образования (далее - поступающие).

Комиссия осуществляет свою работу в период проведения ЕГЭ на этапе государственной (итоговой) аттестации в XI (XII) классах общеобразовательных учреждений и вступительных испытаний в образовательные учреждения среднего и высшего профессионального образования (далее - ссузы и вузы).

1.2. Комиссия в своей деятельности руководствуется законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами Минобрнауки России, индивидуальными правовыми актами Рособрнадзора по вопросам организации и проведения ЕГЭ, нормативными правовыми актами субъекта Федерации, утвержденными в установленном порядке инструкциями по вопросам организационно-технологического сопровождения ЕГЭ и инструкциями по оцениванию выполненных заданий с развернутым ответом (далее - инструкции).

1.3. В своей работе Комиссия взаимодействует с государственной экзаменационной комиссией субъекта Федерации (далее - ГЭК), государственным органом управления образованием субъекта Федерации, а также с региональной организацией, осуществляющей организационно-технологическое сопровождение ЕГЭ на территории субъекта Федерации (далее - РЦОИ).

 

2. Полномочия и функции Комиссии

 

2.1. Комиссия в рамках ЕГЭ выполняет следующие функции:

информирует выпускников (поступающих) и их родителей (законных представителей) о порядке работы Комиссии, сроках, месте приема и процедуре подачи и рассмотрения апелляций;

принимает и рассматривает апелляции выпускников (поступающих), участвовавших в ЕГЭ;

определяет соответствие процедуры проведения ЕГЭ установленным требованиям;

определяет соответствие процедуры обработки и проверки экзаменационных работ установленным требованиям;

принимает решение по результатам рассмотрения апелляции;

информирует выпускника (поступающего), подавшего апелляцию, или его родителей (законных представителей), а также ГЭК о принятом решении;

информирует ГЭК об обнаружении в контрольных измерительных материалах некорректных заданий.

2.2. В целях выполнения своих функций Комиссия в установленном порядке вправе:

запрашивать и получать у уполномоченных лиц и организаций необходимые документы и сведения, в том числе бланки ответов участников ЕГЭ, протоколы результатов проверки ответов выпускника (поступающего), подавшего апелляцию, сведения о лицах, присутствовавших в пункте проведения ЕГЭ (далее - ППЭ), информацию о соблюдении процедуры проведения ЕГЭ и т.п.;

привлекать к рассмотрению апелляций членов предметных комиссий по соответствующим предметам и других экспертов в случае возникновения спорных вопросов по оцениванию экзаменационных работ.

 

3. Состав и структура Комиссии

 

3.1. Персональный состав Комиссии формируется государственным органом управления образованием субъекта Федерации по согласованию с советом ректоров вузов и советом директоров ссузов субъекта Федерации из числа представителей органов управления образованием, общеобразовательных учреждений, ссузов и вузов, участвующих в ЕГЭ.

3.2. Положение и персональный состав Комиссии утверждаются приказом государственного органа управления образованием субъекта Федерации. При наличии в структуре администрации субъекта Федерации двух государственных органов управления образованием положение и персональный состав Комиссии утверждаются органом управления, курирующим вопросы общего образования, по согласованию с органом управления образованием, в ведении которого находятся вопросы профессионального образования, либо совместным приказом указанных органов.

3.3. Комиссия не может быть структурным подразделением ГЭК.

В целях повышения оперативности работы по рассмотрению апелляций Комиссия может создавать территориальные отделения и/или подкомиссии, действующие на основании Положения.

3.4. Работу Комиссии возглавляет председатель, который организует работу Комиссии, распределяет обязанности между членами Комиссии, осуществляет контроль за работой Комиссии в соответствии с Положением.

Заместители председателя Комиссии в отсутствие председателя Комиссии выполняют его обязанности, в случае создания территориальных отделений (подкомиссий) отвечают за организацию их работы и подчиняются председателю Комиссии.

3.5. Председатель (заместители председателя) и члены Комиссии обязаны:

осуществлять своевременное и объективное рассмотрение апелляций в соответствии с Положением и требованиями нормативных правовых актов и инструкций;

выполнять возложенные на них функции на высоком профессиональном уровне, соблюдая этические и моральные нормы;

своевременно информировать руководство ГЭК и государственного органа управления образованием субъекта Федерации о возникающих проблемах или трудностях, могущих привести к нарушению сроков рассмотрения апелляций;

соблюдать конфиденциальность и режим информационной безопасности;

соблюдать установленный порядок документооборота и хранения документов и материалов ЕГЭ.

В случае неисполнения или ненадлежащего исполнения возложенных обязанностей, нарушения требований конфиденциальности и информационной безопасности, злоупотреблений установленными полномочиями, совершенных из корыстной или иной личной заинтересованности, председатель (заместитель председателя) и члены Комиссии несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

4. Организация работы Комиссии

 

4.1. Решения Комиссии принимаются простым большинством голосов от списочного состава Комиссии при наличии кворума. В случае равенства голосов председатель Комиссии имеет право решающего голоса.

4.2. Решения Комиссии оформляются протоколами, которые подписываются председателем и всеми членами Комиссии.

Решения территориальных отделений (подкомиссий) Комиссии принимаются и оформляются аналогичным образом. Протоколы территориальных отделений (подкомиссий) Комиссии вместе с материалами апелляций передаются в Комиссию. Комиссия проверяет, обобщает итоги рассмотрения апелляций территориальными отделениями (подкомиссиями) и составляет итоговый протокол о результатах рассмотрения апелляций.

Итоговые протоколы передаются в ГЭК, в РЦОИ, а также в уполномоченную организацию, осуществляющую организационно-технологическое обеспечение ЕГЭ на федеральном уровне, для внесения соответствующих изменений в протоколы результатов ЕГЭ и отчетную документацию.

4.3. Документами строгой отчетности по основным видам работ Комиссии, которые хранятся в течение года, являются:

апелляция выпускника (поступающего);

журнал (листы) регистрации апелляций;

протоколы заседаний Комиссии, ее территориальных отделений (подкомиссий);

заключения о результатах служебного расследования о нарушении процедуры проведения ЕГЭ в ППЭ (далее - заключение о результатах служебного расследования), заключения экспертов.

Делопроизводство комиссии ведет ответственный секретарь в соответствии с требованиями инструкций.

 

5. Порядок подачи и рассмотрения апелляции

 

5.1. Право подачи апелляции имеют выпускники (поступающие), участвовавшие в ЕГЭ.

5.2. Апелляцией признается аргументированное письменное заявление:

о нарушении процедуры проведения ЕГЭ по общеобразовательному предмету в ППЭ, при этом под нарушением процедуры понимаются любые отступления от установленных инструкциями требований к процедуре проведения ЕГЭ в ППЭ, которые могли оказать существенное негативное влияние на качество выполнения экзаменационных работ выпускниками/поступающими;

о несогласии с выставленными баллами (отметкой).

5.3. Апелляция не принимается:

по вопросам содержания и структуры контрольных измерительных материалов по общеобразовательным предметам;

по вопросам, связанным с нарушением выпускником (поступающим) правил по выполнению экзаменационной работы.

5.4. Сроки и место приема апелляций устанавливаются в Положении, исходя из необходимости обеспечения соблюдения прав выпускников (поступающих) и учета особенностей организации работы Комиссии, обусловленных технологией проведения ЕГЭ.

5.5. Апелляция о нарушении процедуры проведения ЕГЭ подается выпускником (поступающим) непосредственно в день проведения экзамена до выхода из ППЭ уполномоченному представителю ГЭК. В целях проверки изложенных в апелляции сведений о нарушениях процедуры проведения ЕГЭ уполномоченным представителем ГЭК создается комиссия и организуется проведение служебного расследования. Результаты проверки оформляются в форме заключения указанной комиссии. Апелляция и заключение комиссии о результатах служебного расследования передаются в Комиссию.

5.6. Апелляция о несогласии с выставленными баллами (отметкой) подается в Комиссию либо руководителю того образовательного учреждения, в котором выпускник (поступающий) ознакомился с официальными результатами ЕГЭ. Руководитель образовательного учреждения, принявший апелляцию, должен сразу же передать ее текст в Комиссию по телефону (телефонограммой), факсу или e-mail, а затем немедленно организовать доставку в Комиссию подлинника.

Рекомендуемый срок завершения приема апелляций о несогласии с выставленными баллами (отметкой) после официального объявления результатов ЕГЭ и ознакомления с ними выпускника (поступающего) составляет не менее 3-х дней.

5.7. Апелляция, как правило, рассматривается не позднее 3-х дней после ее подачи.

5.8. Выпускник (поступающий) имеет право присутствовать при рассмотрении апелляции. С выпускником (поступающим) в случае, если он является несовершеннолетним (до 18 лет) и не признан в соответствии с законодательством полностью дееспособным до достижения совершеннолетия, имеет право присутствовать при рассмотрении апелляции один из его родителей (законных представителей).

Указанные лица должны иметь при себе документы, удостоверяющие их личность; выпускник (поступающий) также должен предъявить свой пропуск на экзамен с печатью "Бланки сданы" и/или экзаменационный лист, подтверждающий сдачу экзамена, по которому подана апелляция.

5.9. Председатель (заместитель председателя) и члены Комиссии не вправе отказать выпускнику (поступающему) и его законному представителю присутствовать при рассмотрении апелляции.

5.10. Рассмотрение апелляции следует проводить в спокойной и доброжелательной обстановке. Выпускнику (поступающему), подавшему апелляцию, должна быть предоставлена возможность убедиться в том, что его экзаменационная работа проверена и оценена в соответствии с установленными критериями. Рассмотрение апелляции не является переэкзаменовкой.

5.11. При рассмотрении апелляции о нарушении процедуры проведения ЕГЭ Комиссия исследует материалы служебного расследования (заключение комиссии, организованной по инициативе уполномоченного члена ГЭК, с приложением документов и материалов, собранных в рамках служебного расследования), устанавливает, могли ли повлиять допущенные нарушения на качество выполнения экзаменационного задания, и выносит одно из решений:

об отклонении апелляции, если изложенные в ней сведения о нарушениях процедуры проведения ЕГЭ не подтвердились и/или не повлияли на результат выполнения экзаменационной работы;

об удовлетворении апелляции, если изложенные в ней сведения о допущенных нарушениях процедуры проведения ЕГЭ подтвердились и повлияли на качество выполнения экзаменационной работы.

В последнем случае результат ЕГЭ подлежит аннулированию, в связи с чем протокол о рассмотрении апелляции передается в ГЭК для реализации решения Комиссии.

Выпускнику (поступающему) предоставляется возможность сдать ЕГЭ по соответствующему общеобразовательному предмету в резервный день. В случае невозможности сдачи ЕГЭ в резервный день выпускнику предоставляется возможность сдачи экзамена по данному предмету в форме, установленной Положением о государственной (итоговой) аттестации выпускников IX и XI (XII) классов общеобразовательных учреждений Российской Федерации, а поступающему - в форме, определяемой ссузом или вузом самостоятельно.

5.12. При рассмотрении апелляции о несогласии с выставленными баллами (отметкой) Комиссия запрашивает у РЦОИ:

распечатанные изображения бланков, на которых была оформлена экзаменационная работа выпускника (поступающего), включая его регистрационные данные (в разных технологиях проведения ЕГЭ используются бланки разных форм и комплектаций);

аудионосители, на которые производилась запись ответов выпускника (поступающего) на устную часть ЕГЭ по иностранным языкам (в разных технологиях проведения ЕГЭ могут использоваться различные носители);

распечатанные изображения бланков проверки экспертами экзаменационных работ;

заключение РЦОИ о правильности распознавания меток в указанных бланках при обработке результатов ЕГЭ.

5.13. При рассмотрении апелляции выпускнику (поступающему) предъявляются распечатанные изображения бланков, которые он заполнял. Выпускник (поступающий) должен подтвердить, что ему предъявлены изображения заполненных им бланков, удостоверить своей подписью заключение РЦОИ о правильности распознавания меток.

В случае выявления ошибок первичной обработки заполненных бланков Комиссия принимает решение о корректировке результатов первичной обработки регистрационных данных выпускника/поступающего или ответов на задания типа A и типа B.

В случае возникновения спорных вопросов по оценке ответов на задания в свободной форме и на устную часть ЕГЭ по иностранным языкам Комиссия устанавливает соответствие ответов выпускника (поступающего) критериям оценивания, согласно которым производилась проверка ответов на эти задания. В этом случае к рассмотрению апелляции могут привлекаться члены предметной комиссии по соответствующему общеобразовательному предмету и другие эксперты.

5.14. По результату рассмотрения апелляции о несогласии с выставленными баллами (отметкой) Комиссия принимает решение об отклонении апелляции и сохранении выставленных баллов (отметки) либо об удовлетворении апелляции и выставлении других баллов (отметки).

Данная информация передается Комиссией в РЦОИ для отправки в организацию, осуществляющую организационно-технологическое обеспечение ЕГЭ на федеральном уровне, с целью пересчета баллов ЕГЭ и внесения соответствующих изменений в протоколы о результатах ЕГЭ. Измененные протоколы о результатах ЕГЭ являются основанием для аннулирования ранее выставленных баллов и выставления новых.

 

 




Законодательство России в сфере образования // Некоммерческий проект про образование в помощь педагогам, студентам, школьникам и их родителям. //

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования

Copyright © www.pravoeducation.ru, 2012 - 2024